Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода — наша спутница всегда»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия «Вода — наша спутница всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Обобщать знания детей о свойствах и качествах воды.

2. Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкое, газообразное, твердое (вода, пар, лед).

3. Закреплять навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

Словарная работа:

- обогащение словаря - газообразный, температура.

- активизация словаря - твердый, жидкий, глобус, макет.

Публикация «Конспект занятия „Вода — наша спутница всегда“» размещена в разделах

Материал на столе: термос с кипятком, зеркало, схемы, доска, краски, кисточка, сахарный песок, емкости с песком, три емкости с водой, два подноса, лед или снег, глобус, магнитофон с записями журчания воды, дождя,.

Ход занятия:

1 часть: (Дети стоят около воспитателя под грамзапись «Журчания воды»).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту загадку. Ее отгадаете, тогда и узнаете, чему посвящается наше занятие.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять. (Вода)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Посмотрите (показываю глобус) - это глобус - макет нашей планеты Земля, макет земного шара.

- Какого цвета на глобусе больше? (Синего).

- Что обозначают на картах, глобусе синем цветом? (Воду в море, реках, океанах, озерах). Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный - голубой. Это потому, что на нашей планете воды больше, чем суши.

- А сегодня вы видели воду? Где? ( Ответы детей: в кране, в аквариуме, чашке).

Воспитатель: И в правду, без воды жизнь представить сложно.

Предлагает детям пройти на стульчики.

Под песню «Я Водяной, я Водяной» в зал входит Водяной.

Водяной: Здравствуйте! Я рад встреться с вами. Зовут меня Водяной. А как вы думаете, почему меня так звать? (Ответы детей). Да я в воде живу. Люблю по лужам ходить, да только сейчас она куда - то делась. А еще на днях хотел искупаться в речке вашей, а вместо воды - лед. Откуда он взялся?

Воспитатель: Попробуем ответить на вопросы нашего гостя? Но для этого надо вспомнить все: что знаем о воде, какая она?

Водяной: Ой, да я все знаю о воде: она белая, светлая, круглая, вкусная, а пахнет как приятно!

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Водяной? (Ответы детей). Ты сядь гость дорогой, да посмотри и послушай, а мы с ребятами тебе много интересного расскажем о воде.

ОПЫТ № 1: (сосуды разной формы с водой)

- Посмотрите на эти сосуды, - они разной формы, в них вода.

- Какую форму приняла вода? (круглую, цилиндрическую, треугольную)

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится, т. е. у воды нет формы (Выставляю схему).

Воспитатель: Вода - это жидкость.

Водяной: Вода - жидкость?

Воспитатель: Даша и Владик, возьмите по одной емкости с сухим песком. Пересыпьте свой песок в другую пустую емкость. Видите! Песок свободно помещается в любую емкость и меняет свою форму… А теперь высыпьте песок на поднос. Что можно сказать про форму песка?. Он лежит горкой.

Водяной: Значит, песок - жидкость.

Воспитатель: А вы, дети, как думаете, песок - жидкость? (Ответы детей). Попробуем доказать Водяному, что он ошибается.

ОПЫТ № 2:

Воспитатель: Опрокинем стакан с водой. Что произошло? (Вода растекается). А что будет, если опрокинуть ведерко с песком?. Песок ложится горкой. Так что, песок - это жидкость? (Ответы детей).

Вывод: вода - жидкость, она течет. Сухой песок - сыпучий, он сыпется. (Выставляю схему).

Воспитатель: Теперь определим, какого цвета вода?

Водяной: Зачем определять? Я все знаю о воде! Она белая.

Воспитатель: А вы как считаете?. Как можно доказать, что вода не белая, а прозрачная.

ОПЫТ № 3: ( перед детьми стоят два стакана: с водой, с молоком и две ложки).

Воспитатель: Дашенька проведет опыт с двумя стаканами: в одном стакане вода, в другом – молоко. Даша, опусти в каждый стакан по ложке… В каком стакане видна ложка?. (Ответы детей) Верно, в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком - нет.

Вывод: Значит, вода прозрачная, без цвета. (Выставляю схему).

Водяной: Ничего у воды нет: ни цвета, ни формы… Ну, запах-то есть?

Воспитатель: Дети, есть ли запах у воды? (Ответы детей). Как это можно доказать? (Понюхать). Вот, понюхайте и дети, и ты, Водяной, сначала воду, потом духи. Сравните запахи. Что можно сказать об этих запахах? (Ответы детей)

Вывод: У воды нет запаха (Выставляю схему).

Воспитатель: А на вкус какая вода? (Ответы детей; выставляю схему).

Игра «Цветная водичка»

Водяной: Интересно, вы мне сказали и доказали, что вода не имеет цвета, что она прозрачная. Как же тогда капельки стали цветными?

Воспитатель: А вот сейчас мы тебе покажем и расскажем, какая вода волшебница.

ОПЫТ № 4: ( Трое детей выходят к столу и растворяют в воде: один песок речной, другой - сахарный песок, третий - краску. Водяной удивляется увиденному).

Дети объясняют: Песок речной - не растворяется, сахарный песок - растворяется.

Водяной: Почему вода стала красной?

Дети: Краска растворилась в воде.

Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет. (Схема)

Водяной: Ух, ты, как интересно! И все-таки, запаха у воды нет, вкуса тоже, ну что-то у нее должно быть?

Воспитатель: У воды есть температура.

Водяной: Как это? Разве вода может заболеть? Разве может быть у нее температура?

Воспитатель: Температура есть не только у больного, но и у здорового человека. И у воды она тоже есть.

ОПЫТ № 5: (Проношу около детей стакан с холодной и теплой водой. Дети трогают ее пальцем).

- Одинаковая ли она?. Чем отличается?

- Значит, вода может быть холодной, теплой и даже горячей - в зависимости от температуры (Выставляю схему).

II часть: (сели на стулья).

Водяной (стоя рассказывает историю) : Ой, а со мной вот что недавно приключилось. Я решил порисовать красками. Налил воды в блюдце, достал бумагу, кисточку, краски. Только устроился у окошка, как друзья мои - рыбки - в футбол играть начали. Я все оставил и пошел к ним. Играли целый день, а вечером я снова устроился у окна, чтобы порисовать. Посмотрел, а воды-то в блюдце нет. Может, вы мне объясните, куда она делась, куда исчезла?

Воспитатель или дети: Она просто испарилась.

Водяной: Как это испарилась?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что, значит испарилась? (Ответы детей). Верно, превратилась в пар: шапку невидимку нахлобучила и улетела из блюдца. Пар – это маленькие капельки воды, не видимые невооруженным глазом.

ОПЫТ № 6: (открываю термос с кипятком)

- Что вы видите? (Ответы детей).

Держу зеркало над термосом - на нем выступают капельки воды; показываю детям.

Вывод: Пар - это тоже вода, но легкая, невидимая.

Воспитатель: Мы узнали еще об одном состоянии воды - паре. А помните, Водяной хотел искупаться в речке, да не смог, вместо воды, лед появился. Почему? (Ответы детей). Когда холодно вода замерзает, становится твердой. Во что она превращается? (в снег, в лед)

Вывод: снег и лед - тоже вода, только в твердом состоянии.

Водяной: Да не может этого быть. Вы говорили, что вода - жидкость, она течет, а лед и снег не течет.

- А что произойдет со снегом, льдом, если их «поместить» в теплое помещение? (Ответы детей).

ОПЫТ № 7: (снег и лед - тоже вода)

Воспитатель: Итак, вода, пар, лед - одно и то же вещество, только в разных состояниях: жидком, газообразном и твердом. Вот видишь, уважаемый Водяной, сколько мы интересного рассказали тебе о воде.

Водяной соглашается, называет свойства и качества воды, указывая на схемы.

Водяной: Сколько нового я сегодня узнал, даже придумал загадки не простые, водяные.

Дети и водяной читают загадки про воду:

1. Он, белесый и сырой

Опустился над землей.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывет,

А с рассветом пропадет. (Туман)

2. Я как песчинка мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а с воздуха летаю,

Как пух лежу я на полях,

Блещу при солнечных лучах.

(Снег)

3. Чего в гору не вкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать?

(Вода)

4. Крупно, дробно зачастил

Всю землю намочил. (Дождь)

5. Рыбам зиму жить тепло

Крыша - толстое стекло. (Лед)

Воспитатель: А чтобы ты еще лучше запомнил, все то, о чем мы сегодня говорили, я и ребята расскажем тебе стихотворение о воде:

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

1 реб. : В луже, море, океане

И водопроводном кране.

2 реб. : Как сосулька – замерзает

В лес туманный заползает.

3 реб. : На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

4 реб. : Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

5 реб. : Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Воспитатель:

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить

Под запись «Песня Водяного» Водяной прощается с детьми и гостями и уходит.

Воспитатель: И нам пора. Наше занятие закончилось, попрощайтесь с гостем.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух и вода необходимы нам всегда» "Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам" Целью экологического проекта является формирование представлений у детей о необходимости.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.

Конспект занятия по аппликации «Белая Березонька, ты всегда со мной» Конспект Н. О. Д. «Белая березонька, ты всегда со мной». (Нетрадиционная аппликация по подгруппам) Цель: продолжать формировать интерес детей.

Конспект занятия по ЗОЖ «Закаляться не боятся — здоровым всегда оставаться» Конспект занятия по ЗОЖ «Закаляться не боятся – здоровым всегда оставаться» Цель: Создать условия для формирования положительного отношения.

Мастер-класс от мамы «Профессия швея» (Гость группы)Мастер-класс от мамы «Профессия швея» (Гость группы) авторы: Мальцева Т. В., Баяндина А. В. Мы провели мастер-класс по теме "Профессия швея" 17 марта. К нам в гости приходила мама-швея, которая.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия «Пусть всегда будет мама» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Вид деятельности: Непосредственно – образовательная Возрастная группа: Старшая.

Сценарий мероприятия «В природе путешествует всегда прекрасная волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65» Праздник для детей подготовительной группы: «В природе.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — наша спутница всегда»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 10:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — наша спутница всегда»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД