Крюкова Ольга
Конспект занятия «Вода и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вода и ее значение»
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.
2. Развивающая: развивать умение делать выводы.
3. Воспитательная: способствовать проявлений желания прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Вода и ее значение“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: тарелочки с водой-10 шт., губки- 10 шт., тазик с водой- 2 шт., полотенце, салфетки, мыло, картинки.
Сюрпризный момент: приходит кукла Алиса.
В: Ребята сегодня, такой замечательный день. Давайте улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу.
Стук в дверь приходит кукла Алиса.
В: Ребята, посмотрите, это же Алиса. Алиса, а почему ты какая расстроенная и грязная?
В: Ребята, у Алисы случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Димке, и вся испачкалась, потому что упала в лужу.
В: Ребята, Алиса просит нас о помощи, поможем Алисе?
Д: Да
В: А давайте, Алисе расскажем, откуда у нас появилась лужа? Как вы думаете?
Д: (ответы детей-когда таит снег, когда идет дождь.)
В: А где у нас прячется дождик?
Д: в тучке.
В: правильно, молодцы.
Воспитатель обращается к кукле: Видишь Алиса, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной.
В: Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Алисе, как появляются лужи и откуда идет дождь (дети садятся за столы, на столах стоят тарелочки с водой и губки)
В: берём в руки губки. Губка — это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (отжимаем губки). А в тарелочке у нас моря, речки, озера из которых наша тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучки в моря, океаны… Тучка набирает в себя водичку и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
В: была легкая, а стала?
Д: тяжелая
В: Ребята а как мы свами можем помочь Алисе?
Д: умыть ее водичкой
В: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Алисе, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Д: надо намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо хороших водой, а затем взять полотенце или салфетку и вытереть руки на сухо…
В: молодцы ребята, все правильно назвали
В: Ребята, посмотрите у нас с вами есть два тазика с водой, давайте с вами потрогаем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Д: холодная
В: А в другом?
Д: теплая
В: Молодцы ребята! Правильно.
В: А в какой водичке мы будем умывать нашу Алису?
Д: в теплой.
В: А почему в теплой?
Д: что бы Алиса не заболела.
В: Давайте умоем нашу Алису! (Дети помогают умывать куклу Алису)
В: посмотрите ребята, какая Алиса наша чистая.
В: Ребята, а давайте мы с вами поиграем с Алисой (игра)
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли
В: Молодцы! Не кого не намочил дождик? Давайте еще разочек
В: Молодцы ребята!
В: Ребята, а вы знаете, что при помощи воды можно не только умываться, стирать и готовить еду, но еще и кое-что! А хотите узнать что?
Пойдемте и посмотрим….
(На столе стоит миска с водой и жидкое мыло)
В: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотрим, что же у нас получиться?
Д: Давайте
В: Ребята вот мы хорошо размешали мыло в воде, что же у нас получилось?
Д: Мыльные пузыри.
Воспитатель достает из коробочки м. пузыри. Ребята, а давайте покажем Алисе как мы хорошо умеем пускать пузыри!
В: Ребята, а давайте подарим Алисе и ее другу Димке пузыри! Чтобы их праздник прошел радостно, весело и ярко!
В: Ребята давайте мы с вами попрощаемся с Алисой.
(Рассуждение, что без воды жить тяжело и сложно, что вода наш помощник…
Вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня узнали нового?
Молодцы!
В: Мыльные пузыри остаются у вас ребята, в память о нашем Эксперименте!
В: Ребята вы все сегодня большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу.