Цирихова Залина
Конспект занятия во второй младшей группе «Зима. Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Птицы»
Ход занятия:
1. Звуковая зарядка.
На карты мит Фатъи ссардта
Тъыфылай уары. Йе стъалы.
Арвыл йе стъалы Ныр та майы
Фатъи на ары. Нал ары.
Работа над текстом. Прочитать, перевести слова: тъыфыл – хлопья снега, на ары – не находит.
2. Рифмовка.
Елка
На елка райгуырд хъадрабын,
Уый хъадрабын ысразт!
Сёрдёй-зымагай иухуызон
Уыдис на елка ’рмаст.
Перевод с русского языка
3. Повторение пройденного материала.
Установить на видном месте сюжетную картину серии «Зима».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зима, Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
В. Сымах зонут афёдзы афонтё. Хёрз ёрёджы фёззёг уыдис ёви сёрд? Зауыр!
З. Фёззёг.
В. Ныр та афёдзы афонтёй кёцы у? Аслан!
А. Зымёг.
В. Раст у Аслан. Куыд базыдтат, зымёг ёрцыдис, уый? Как вы узнали, что пришла зима? Куыд базыдтат, ныр зымёг у, уый? Томё!
Т. Ёруарыд мит.
В. Ёруарыд мит ёмё у уазал. Зёгъём иумё.
В. и Д. Ёруарыд мит ёмё у уазал.
В. Ныр та радзурут, цы уынут ацы нывы?
( Ответы детей на вопросы по содержанию сюжетной картины: «Цы кусы?», «Цы ис йё уёлё?», «Цы кусынц?»).
В. Байхъусут-ма Баситы Мысосты ёмдзёвгёмё, хуыйны «Саби ёмё зымёг».
Саби ама зымаг
О, зымаг, уадима
Тагъддар арцу!
Комы уа, ихыл уа –
Махима у. Зонам, архасдзына
Дард бастай хъызт…
Дысон та рудзынгыл
Федтон да фыст…
Митын аргъамтта нын
Бира архасс!
Гъестай-иу сабиты
Дзоныгътём кас!
Работа над текстом. Почитать, перевести незнакомые слова: уад – буря; ком – ущелье; хъызт – мороз; аргъом – вязанка, сугроб.
Прочитать еще раз и задать вопросы по тексту:
1. Цы куры зымагай саби?
2. Цы кусдзан саби, мит бира куы аруара, уад?
(Ответы детей.)