Марина Зайцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.
Ход занятия:
Входят дети. Встают около стульчиков в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите сколько много к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, я
Здравствуй, ты
Здравствуйте всё мои друзья.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Садитесь на стульчики, а теперь отгадайте загадку:
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно к нам пришла, а по каким признакам мы определим, что наступила Весна. Как вы думаете? ( Ответы детей: тает снег, сосульки на крыше, солнце ярко светит, птицы прилетают, животные просыпаются от зимнего сна)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а у нас тут короб какой-то стоит (открывает короб). Давайте посмотрим, что же там. Да здесь Зайчик. Ой, а зайчик грустный и печальный, какой то, а всё потому, что заблудился и не может найти дорогу к своему дому. А давайте поможем зайчику найти его семью.
Воспитатель: А для этого нам придется отправиться в путешествие, а поедем мы на поезде. Я предлагаю вам всем сесть в поезд, прицепляйте вагончики и поедем в лес. Я буду паровозом. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали.
Паравозик - Чух — чух, чух – чух
Паравозик - Чух — чух, чух – чух
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Воспитатель: Вот, мы и приехали в лес, а давайте вспомним как надо вести себя в лесу?
Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц, животных, услышать, как поют птицы)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и первый житель нашего леса, кто это? (белочка) Какие изменения происходят весной с белочкой? (у неё зимой была шубка серая, а весной становится ярко рыжая).
Воспитатель: Белочка проголодалась. Чем можно накормить белочку? (ответы детей) Давайте угостим белочку орешками.
Дидактическая игра «орешки».
Дети собирают орешки
Воспитатель: Вот какие орехи мы собрали для Белочки! Они вкусные, полезные! Белочка довольна!
Воспитатель: Семью зайчика мы здесь не нашли, предлагаю отправиться дальше. (Едет паровозик)
Воспитатель:- Вот мы и приехали, а оказались мы с вами на птичьей полянке. Расскажите, какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грачи, скворцы).
- Откуда прилетают птицы?
-Где живут птицы? (в гнёздах, скворечниках.)
- Птицы сами строят себе гнёзда или им помогают люди? (Сами)
- А кто появляется у птичек весной?
Воспитатель: - Правильно, теперь птички хотят с нами поиграть, но для начало покружились и птичек превратились.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: - Мы отдохнули, и я предлагаю поехать дальше, потому что заячьей семьи на птичьей полянке мы не нашли.
Воспитатель: - Посмотрите, это чьи следы? (медведя)
Воспитатель: - Что происходит с медведем при наступлении весны?
Ответы детей: (просыпается после зимней спячке)
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, а это чьи следы и куда они ведут? (За пеньком сидит семья зайчика.)
Воспитатель: - Так это же семья зайчика. Ой, а семья зайчика не сменила шубки. На улице весна, а зайчата в своей белой шубке выделяются и им грозит опасность.
Воспитатель: - Какая же опасность им грозит?
Ответы детей: (Их может заметить лиса и съесть.)
Воспитатель: - Давай те ребята спасем наших зайчат А как мы можем помочь зайчатам? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, мы можем перекрасить их шубки в серый цвет.
Воспитатель: - Берите каждый себе по зайчику и занимайте места за столом.
(Дети закрашивают зайчат.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, пушистые зайчики у вас получились. Теперь ни лиса, ни волк не смогут их найти.
Воспитатель: - Вам понравилось наше лесное путешествие? Зачем мы ходили в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: - Весной изменения происходят не только в природе, но и с животными. Ну что ж оставляем нашего зайчика со своей семьей. Зайчик говорят вам: «Спасибо!»,- и угощает вкусными яблоками.
Воспитатель: - Ну что ж а нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики поедем обратно в детский сад.