Алия Абдуллина
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости в зимний сад» (уход за комнатными растениями)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать заботливое отношение к неживой природе; развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие; воспитывать желание помогать взрослым и участвовать в труде.
Предварительная работа: уход за растениями в уголке природы; беседа о комнатных растениях.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости в зимний сад“ (уход за комнатными растениями)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы: показ, рассматривание комнатных растений, сюрпризный момент, беседа, объяснение воспитателя, вопросы, использование наглядности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний сад. А сад, этот не обыкновенный, а сказочный! Хотите попасть в сказочный сад? (Да). Тогда в путь!
Воспитатель: Ну вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? (Цветы). Правильно, ребята. А сколько здесь цветов? (Много, а каких цветов здесь больше, больших или маленьких? (Больших). Молодцы, ребята, больших цветов здесь больше.
В сад входит Буратино, приносит с собой большое, пыльное растение.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Буратино).
Здравствуй, Буратино! Скажи, что за цветок ты принес?
Буратино: Этот цветок, ребята, называется монстера.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы его рассмотрим лучше. Ребята, а какого цвета монстера? (Зеленого, оно большое или маленькое (большое, а какие у него листья (большие, грязные). Да, ребята, листья у него действительного грязные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? (Нет). А почему, ребята? (он пыльный, у него порваны листочки, земля совсем сухая и он хочет и пить).
Воспитатель: Все верно, ребята. А вам жалко наш цветочек? (Да). Ребята, а давайте мы ему поможем! (Давайте). А как мы сможем ему помочь? (Нужно протереть пыль с листьев, полить его).
Воспитатель: Правильно ребята, цветок нужно протереть. А что нам нужно для этого? (вода, таз, салфетки). Молодцы! Мы сейчас с вами нальем воды. А что будем делать дальше? (намочим салфетки). Умнички! Намочим салфетки, выжмем их, кладем лист цветка на левую руку, а правой рукой будем осторожно, ласково протирать пыль.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок? (чистым, ярким). А теперь мы с вами польем цветок. Наберем в леечки воды и польем цветок правильно, аккуратно не заливая горшок. Вот как здорово у нас получается!
Затем дети самостоятельно протирают другие комнатные растения из зимнего сада. Воспитатель и Буратино поощряют детей, комментируют их действия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как стало здесь свежо и красиво!
Буратино: Вот какие вы молодцы! Вы мне очень понравились. Мне было очень с вами весело и интересно.
Воспитатель: Спасибо и тебе Буратино, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Буратино: До свидания, дети. Я жду вас еще в сказочном зимнем саду.