Ольга Кириллова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к сказке «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к сказке «Волк и козлята»
Задачи:
Образовательные:
Грамматика: продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.
Звуковая культура речи: закреплять артикуляцию звуков, продолжать работу над интонационной выразительностью.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение общения в коллективе.
2. Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Материал:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к сказке „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Ширма, кукла бибабо «Заяц», декорации к сказке : макет домика, костюмы и маски героев сказки «Волк и козлята».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волк и козлята», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, игра «Расскажи сказку по картинкам», разучивание песенки мамы козы и пальчиковой игры.
Ход занятия
Из-за ширмы появляется зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Давайте знакомится. Меня зовут зайчик – побегайчик. А вас как зовут?
Ответы детей.
Незнайка: Вот я с вами со всеми и познакомился. Ребята, я очень люблю играть в игры, а вы любите играть?
Дети: да.
Воспитатель: Зайчик, мы очень любим играть пальчиками.
Зайчик: А как играть пальчиками? Я не умею
Воспитатель: Ребята, научим зайчика играть в нашу любимую игру «Капуста»?
Дети: да.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим….»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку режем, режем,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы морковку трем, трем,
И морковь кладем.
Зайчик: Какая вкусная капустка у нас получилась, сладенькая. Я очень люблю морковку и капустку, а вы, ребята, любите?
Ответы детей.
Зайчик: А я думал, что только я очень люблю капустку.
Воспитатель: Да что ты, Зайка, не только ты. Мы с ребятами знаем сказку про козу с козлятами, они тоже очень любят капусту. Ребята, покажем зайчику сказку про козу с козлятами?
Дети: да.
Воспитатель: Какие герои есть в этой сказке?
(Коза, козлята, волк)
Кто будет играть хитрого волка, который умеет петь «толстым» и «тонким» голосом? Кто будет мамой козой? Кто будет играть козлят?
(Распределение ролей, подбор элементов костюмов и шапочек-масок).
Воспитатель: Сказка начинается.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоё т:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко — накрепко.
Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Волк : Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Воспитатель: Козлята ему отвечают :
Козлята : Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Воспитатель: Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго — настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Волк : Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.
Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Коза: Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Зачем отпиралися — отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Волк : Коза, это не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Воспитатель: Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку :
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить — поживать по прежнему.
Зайчик : Молодцы ребята, очень интересную сказку мне рассказали.
Воспитатель: Понравилась тебе зайчик сказка про козу и козлят?
Ребята, а что больше всего вам понравилось в сказке?
Кто пришел к козлятам, когда мама ушла в лес?
Как волк обхитрил козлят?
Кто рассказал козе о том, что произошло, пока она была в лесу?
Как коза спасла козлят?
Зайчик, а ты сразу открываешь дверь, когда к тебе кто то стучит?
Зайчик : Да. Но теперь я узнал, что нельзя открывать чужим дверь, а то может случиться беда. Спасибо вам ребята, пойду расскажу своим друзьям в лесу, что нужно быть очень осторожным. До свидания!
Дети, воспитатель: До свидания, зайчик!