Ирина Мугак
«Путешествие с дедушкой Егором». Конспект занятия во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие с дедушкой Егором»
Цель: Дать первые представления о родной стране (названия родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учить различать город от деревни.
Демонстрационный материал: Картины с изображением леса, деревни, и города Евпатории. Игрушки большие медведя и собаки. Кукла Би-ба-бо дедушка Егор.
Раздаточный материал: билетики с кружочками 4-х основных цветов красный, синий, зелёный, жёлтый. И четыре стула на спинках стульев кружочки 4-х цветов красный, синий, зелёный, жёлтый.
Ход занятия:
На руке воспитателя кукла Би-ба-бо дедушка Егор.
Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришёл в гости? Это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.
Дедушка Егор: Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй дедушка Егор.
Дедушка Егор: Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу иногда меня называют старичок лесовик, я живу среди зверюшек, а они мне по секрету сказали, что очень любят играть с вами я вот поэтому и приехал к вам хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.
Воспитатель: Ну что ребята поедем в гости к зверюшкам?
Дети: Да поехали.
Воспитатель: Тогда я вам раздам билетики на автобусы каждый идёт в тот цвет автобуса какой билетик вам попадётся. (В группе стоят 4-е стула и на каждом стуле весит кружок красный, синий, зелёный, жёлтый. Дети строятся в колоны согласно купленным билетикам). И так ребята поехали! Под весёлую песенку «Мы едем, едим.». С. Михалкова.
Вот мы и приехали. А куда мы с вами приехали? Воспитатель ставит картину с изображением леса. На мольберт.
Дети: В гости к дедушке Егору в лес.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались что это лес?
Дети: Здесь много деревьев, кустов, ёлочек.
Воспитатель: Правильно и нет никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле. Воспитатель берёт игрушку медвежонка и предлагает поиграть с ним в игру «У медведя во бору.».
Дедушка Егор: Я живу на окраине деревни поехали в деревню. (Дети строятся в колоны согласно купленным билета и под весёлую песенку С. Михалкова. «Мы едем, едем.» отправляются в деревню)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в деревню. И ставит на мольберт картину с изображением деревни и рассказывает детям везде стоят маленькие домики с заборчиками. В домиках живут люди, а ещё есть сарайчики в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют (Собака, кошка, корова, коза.).
Воспитатель: а вот собачка в деревне живёт в конуре давайте мы с ней поиграем. Проводится игра «вот лежит лохматый пёс.».
Воспитатель: Ребята в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте попрощаемся с дедушкой Егором.
Дети: До свидания дедушка Егор.
Воспитатель: Спасибо вам за гостеприимство, а теперь поехали домой. Ребята, а кто из вас знает где мы живём?
Ответы детей. (дети строятся в клоны в автобусы и с песенкой С. Я. Маршака «Мы едем, едем.». Отправляются домой.
На доске несколько картин с изображением улиц, домов, административных зданий. (дети садятся на свои места). воспитатель просит обратить внимания на картинки.
Воспитатель: Ребята на этих картинках изображены улицы, дома, памятники. Нашего с вами родного города это город Евпатория. Посмотрите по внимательней и скажите пожалуйста, чем город отличается от деревни?
Ответы детей: В городе дома высокие, большие, а в деревне маленькие. Улицы широкие по дороге ездят машины, на перекрёстках стоят светофоры.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением города. И рассказывает, что на них изображено. Театральная площадь, Мемориал Красная горка, Краеведческий музей. И эти памятники отличают наш город от всех городов в мире.
На этом наше занятие закончено. В конце я хочу попросить вас чтобы вы запомнили. В какой стране, и в каком городе вы родились, и выросли. Наша страна – Россия, а город - Евпатория.