Ольга Чоракчан
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие с Ежом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Ежом»
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игр.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
2. Закрепить знание цветов (жёлтый, синий, зелёный, розовый).
3. Учить детей различать предметы по толщине, длине.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе „Путешествие с Ежом“» размещена в разделах
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Развивать творческое воображение, активную речь.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование: скрепки, шарики Су-джоку, ягодки землянички из картона, шаблон цветочки. Игрушки ёжик, зайчик, птички, медвежата.
Словарная работа: гнездо.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети давайте поздороваемся с гостями.
Посмотрите и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика.
"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)
" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.
Создать шум. Вытащить ежа.
- Кто к нам пришёл в гости?
- Надо ежика отвести в лес, он же не может жить с нами в садике. Поможете?
- Дорога будет долгая, присядем на дорожку, а чтобы нам не было скучно ежик поиграет с нами.
2. Основная часть
- Он пришёл не один, а с детками.
- Поиграем.
Массаж ладошек с шариками Су-джоку «Ёжик»
- Нам пора идти, веди нас ёжик!
Подходим к первому столу. Плачет зайка.
- Что случилось?
- Я хотел подарить маме цветы, но пока я их нес все лепестки оторвались и улетели.
- Не плачь, мы сейчас всё исправим.
Игра «Скрепки»
- Идем дальше. Слышим писк птенчиков.
- Кто это пищит?
- Посмотрите, птенчики в гнезде одни? Они наверное есть хотят. А что едят птенцы?
- Давайте, накормим. Посмотрите сколько у нас здесь червяков? Какие они по размеру? Все одинаковые? Есть длинные и коротки, толстые и тонкие.
Игра «Накорми птичек»
-прищепками поддеть червячков и отнести к птенчикам.
- отправляемся дальше.
- Видим медведя.
- Что любит ест медведь?
Игра «Накорми медведя земляникой».-
3. Заключительная часть
Мишка хочет с нами поиграть
Подвижная игра «У медведя во бору»
- Я думаю, мы уже точно в лесу, ежик нам пора идти домой в садик.
4. Подведение итогов
- Вам понравилось?
- Что было интересным?