Вера Кучерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание признаков весны;
-Закрепить обобщающие понятия: «перелётные птицы», «зимующие птицы»;
-Способствовать закреплению знаний у детей о внешнем виде и о жизни перелетных (граче, ласточке, скворце) и зимующих птиц (вороне, воробье, голубе) (закрепить умение делить их на группы перелетные и зимующие)
-Активизация, расширение, уточнение словаря за счёт слов: перелётные, зимующие, перья, названия птиц, частей тела.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Развитие грамматического строя речи (образование существительных множествен-ного числа, связной речи.
-Закрепить умение отвечать полными предложениями.
Коррекционно-развивающие :
-Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.
-Уточнение произношения звуков [ш] и [с].
-Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, мелкой моторики, творческого воображения, подражательности.
-Развитие способности соотносить зрительный образ со словесным.
-Расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.
Воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. --- Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах и перелётных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, пальчиковые игры, подвижные игры: «Ласточка без гнезда», «Перелёт птиц», дидактические игры: «Один – много», «У кого кто», «Признаки весны», «Раздели птиц», «Исправь ошибки», «Что делает», «Какой? Какая? Какое?»
Оборудование: кукла Маша; картинки с приметами весны; предметные картинки перелетных и зимующих птиц; картинки гнезда, скворечника; перья.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игровое упражнение «Назови признаки весны» (используются опорные картинки, на которых приметы весны)
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что весна?
«Весной (говорит воспитатель) светит солнышко (говорит ребёнок).
Например: Весной светит солнце. Весной прилетают перелётные птицы. И т. д.
2. Введение в тему. Появление куклы Маши.
-Кто сегодня к нам пришёл в гости? (Маша)
Маша нам принесла загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья. Все появляются из яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
-Про кого загадка?
- Объясните, почему вы решили, что птица?
3. Дыхательная гимнастика: «Игра с перьями»
Давайте вспомним, ребята, чем покрыто туловище птицы? (перьями)
- Давайте поиграем с пёрышками.
Дети берут пёрышко, кладут на правую ладошку. Вдыхаем носом и потом дуем на пёрышки и произносим на выдохе: «Фу-у-у», смотрим, куда летят. Поднимаем и проводим игру ещё раз, только пёрышко на левую руку.
Ну, а теперь давайте поговорим про птиц, про перелётных, но, давайте вспомним и зимующих птиц. А Маша принесла нам интересные задания.
Первое задание от Маши – игра: «Раздели птиц»
4. Д/игры: «Раздели птиц»; «Один - много».
- Поиграем в игру.
На столе на фланелеграфе картинки птиц (перелётные: грач, скворец, ласточка и зимующие: воробей, ворона, голубь)
- Нам птиц нужно разделить: зимующих птиц посадить на зимнее дерево, а перелётных – на весеннее дерево.
- Теперь прикрепляем птиц по очереди на нужное дерево. Громко называем название птицы.
- Как догадался (догадалась, что это ласточка? И описываем внешние признаки птицы и т. д.
- Если много птиц, то назовём … (грачи, ласточки и т. д.)
Когда всех птиц рассадим по деревьям.
- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелётные)
- Почему перелётные птицы улетают осенью, а весной прилетают обратно? (появляются насекомые, становится тепло)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
- Почему эти птицы остаются зимой? (питаются семенами и ягодами; подкармливает человек).
-Маша, ты запомнила всех птиц? Сможешь теперь назвать зимующих и перелётных птиц? (да)
-Маша, поиграй с нами.
5. Зрительная гимнастика.
Д/и: «Кого не стало?»
-Зажмурили глаза (убрать одну птицу)
-Открыли. Поморгали глазами.
-Какая птица улетела?
Д/и: «Что изменилось?»
-Зажмурили глаза (поменять местами птиц)
-Открыли. Поморгали глазами.
-Что изменилось?
6. Динамическая пауза (под бубен).
Игра «Кто как передвигается?».
Перед игрой логопед нацеливает детей на то, что они должны показать, как птица передвигается: ласточка, воробей, грач,
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.
И т. д.
- Вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (ласточку, грача, воробья.)
7. Пальчиковая гимнастика. «Птички прилетели на кормушку сели….»
Игры для уточнения произношения звуков [ ш] и [ с]
Птички прилетели, (пальцы соединить, сделать «клювик»)
Есть захотели.
Клю, клю, клю… (клюют с ладошки)
Насыпаем в ладошку левой руки
Зёрнышек немножко: (насыпаем зёрнышек и произносим ш-ш-ш)
Ш-ш-ш-ш
Птички зёрнышки клюют, (загибаем поочерёдно пальцы)
Птички песенки поют:
Клю-клю-клю…
Всё склевали? (сжать кулачок)
Да. (разжать кулачок, показать)
Такие же действия с ладошкой правой руки (произносим звук с-с-с)
Птички поели, (машем ручками, как крыльями)
Ах, улетели! (машем птичкам рукой)
8. Рефлексия.
- О ком мы сегодня с вами говорили? (о птицах)
- Каких птицах? (перелётных и зимующих)
- Давайте попрощаемся с Машей.