Небасова Марина
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о профессии врача, о её значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление детям о профессии доктора, познакомить детей с инструментами и их назначением.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Расширять словарный запас детей словами которые непосредственно связанные с профессией врача.
Воспитательные:
Воспитывать у детей понимание к больным, понятие сочувствие к больному. А также воспитывать у детей уважение к профессии доктора.
Предварительная работа: чтение произведения Корнея Ивановича Чуковского "Доктор Айболит. " Экскурсия с детьми в медицинский кабинет.
Ход образовательной деятельности. Ребята, когда у нас с вами случаются какие-то ситуации, когда мы начинаем заболевать, когда мы себя плохо чувствуем, у нас начинает болеть голова, болеть горло, поднимается высокая температура, начинается кашель. Что это значит ребята? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. Ребята, а к кому в таком случае мы можем обратиться за помощью? Правильно ребята к врачу. А куда же мы пойдём к врачу? Правильно ребята, мы пойдём в поликлинику. В поликлинике ведут свою работу все доктора. Доктор должен осмотреть пациента, поставить точный диагноз, и назначить правильное лечение. Ребята к нам сегодня в гости придёт доктор. Ребята подскажите пожалуйста во что одет врач. Правильно ребята доктор одет в белый халат и шапочку. Все медицинские работники имеют специальную одежду. Поэтому когда они приходят на работу, они одевают белый халат и шапочку. Ребята а скажите каким должен быть врач? Конечно врач должен быть внимательным и очень добрым. У врача много предметов помощников, которые помогает ему в работе. Они лежат в чемоданчике. А давайте мы сейчас с вами посмотрим что это за предметы. Фонендоскоп это специальная трубочка слушать больного. Шпатель нужен для того чтобы смотреть им горлышко. А какой звук нужно произнести чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко. А-А-А. Шприцом врач делает уколы. А ещё в чемоданчике у доктора есть бинты, вата, йод. Это ребята для того чтобы лечить раны, перевязывать больных. Термометр чтобы измерять темпепатуру. Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте ещё раз повторим фонендоскоп, шпатель бинт, йод, термометр.
Ребята, но мы ведь не хотим болеть правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, кушать фрукты, овощи, витамины, каждое утро делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой. Ребята а сейчас давайте с вами сделаем небольшую физразминку.
Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроение делаем мы упражнения. Руки Вверх и руки вниз, на носочки поднялись, то присели, то нагнулись. А потом мы умывались, аккуратно одевались, завтракали и, не торопись, в садик шли, к знаниям стремясь.
А теперь ребята, поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те которые нужны для работы врачу.
Дидактическая игра "Собери чемоданчик". Воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты.
Ребята, какие же вы молодцы! Вы всё правильно сделали. А теперь нашему доктору пора возвращаться в поликлинику, где его ждут больные. Нашему доктору очень понравилось как вы много знаете о профессии врача, запомнили инструменты, и он решил подарить свой чемоданчик вам, для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.