Елена Метелкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Подснежник»
Подготовила: Метелкина Е. В.
Цели: Формировать представления детей о весне, ее признаках, о подснежнике, его строении. Развивать связную речь, наблюдательность сообразительность. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мольберт, части цветка, сюжетные картинки на тему «Весна», краски, бумага, кисти, ПК.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, радостное, прекрасное, и тд).
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Чуть немного потеплело —
Самый первый, самый смелый,
выглянул из шубы снежной
Маленький лесной… (Подснежник)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию растения. Дети знакомятся со строением растения (стебель, листья, цветок, корень)
Воспитатель предлагает детям поиграть
Гимнастика «Цветы»
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «лепестков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Воспитатель читает стихотворение:
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочки слезы.
Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети рисуют подснежники красками.
Воспитатель предлагает детям украсить группу рисунками.