Наталья Цветюха
Конспект занятия по аппликации «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликации на тему «Подснежник»
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе дать представления о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину.
Задачи:
1. Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
2. Учить воплощать в художественной аппликации свое представление о первоцветах (подснежники, пролески).
3. Совершенствовать аппликативную технику составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растений. Формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета.
Предварительная работа: Беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, поговорок, загадывание загадок, о весне, аппликация подснежников с помощью полосок. Бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:Картинки о весне. Воздушный шар для путешествия. Изготовлены наглядные муляжи ручейка, полянка с подснежниками. Оборудование для аппликации подснежника, иллюстрация «Подснежники».
Ход занятия.
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: (ответы детей) Да. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Посмотрите: «Что это такое, ребята?». Дети: (ответы детей) «Воздушный шар». Воспитатель: Правильно: «Воздушный шар. Это, ребята необычный воздушный шар, он волшебный. Вот на нем мы с вами и отправимся в путешествие, в волшебную страну. А называется эта страна «Весна». И так занимаем места в нашем воздушном шаре и начинаем наше волшебное путешествие.
Дети с воспитателем: садятся на стульчики вокруг воздушного шара и отправляются в путешествие. Воспитатель: Дети, а пока мы летим в волшебную страну, давайте с вами вспомним приметы весны.
Голубенький, чистый,
А поле скользистый последний снежок.
В саду где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва по немножку, зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил-
«Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это ВЕСНА?»
Ведь именно к ней мы летим. И мы должны много знать и много узнать нового про это замечательное время года. Весной появляются первые цветы, подснежники, они быстро вырастают и очень красиво цветут. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, ребята правильно они поступают? Дети: (ответы детей) Нет подснежники «рвать» нельзя! Воспитатель: правильно их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в Красную книгу! Подснежники беречь надо! Я предлагаю вам сделать подснежники самим руками. И для этого я приглашаю всех вас в нашу творческую мастерскую.
II Основная часть
Воспитатель:Детки посмотрите какой красивый цветок «подснежник» ,получился у меня. (Показываю образец).Сейчас мы с вами разберем как и из чего мы будем делать наш цветочек, а вы мне будете помогать,но свои заготовки не трогаем пока. Ребята, давайте с вами, вспомним, из чего состоит подснежник. Дети: (ответы детей) Стебель, лепесточки, листочки. Воспитатель: Правильно. А какого цвета у подснежника стебель, лепесточки, листики. Дети: (ответы детей) Стебель-зелёного цвета. Лепесточки-белого цвета. Листики-зелёного цвета. Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат заготовки для аппликации подснежника. Картонный лист синего цвета. Кружок, который мы используем для сердцевины подснежника. Полоски зелёного и белого цвета, для стебля и листочков. Воспитатель: Я беру зелёную полоску для стебля, наносим на неё клей и приклеиваю на середину листика картона. Теперь я ребята буду клеить лепесточки для нашего подснежника. Беру белую полоску, наношу клей на кончик, сворачиваю пополам, склеиваю. Беру полученный лепесточек и приклеиваю на стебель. Ребята у нас должно получиться три лепесточка. Посмотрите, у меня осталось две зелёных полоски, давайте вспомним для чего? Что нам осталось приклеить? Дети: (ответы детей) Эти полоски для листиков. Воспитатель: Правильно. Я беру зелёную полоску, наношу на кончик полоски клей, приклеиваю ровненько уголочек к уголочку и у нас получился листочек. Также делаем и второй листик. Вот мой подснежник готов. А сейчас мы сделаем физ. минутку, а затем, вы сделаете подснежники сами.
Загадка.
Вылез первый из темницы, на проталинке.
Он мороза не боится - хоть и маленький (подснежник)
Разминка для пальчиков:
Вырос высокийцветок на поляне (детки ладони держат в виде бутона)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в сторону)
Всем лепесткам красоту (ритмичные движения пальцами)
Дружно дают под землей корешки (барабанят пальчиками по столу)
Молодцы, ребята! Мы дружно выполнили физ. минутку. Немного отдохнули и теперь приступим к выполнению аппликации. Вам понятно, как выполнить задание? Приступаем к выполнению задания. А я, буду помогать в том, что не получается.
Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа педагога с детьми по ходу выполнения задания)
Установка на окончание работы. Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и у вас, получились замечательные подснежники. Я предлагаю украсить наш стенд этими красивыми аппликациями.