Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Подснежник»

Наталья Цветюха
Конспект занятия по аппликации «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия аппликации на тему «Подснежник»

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе дать представления о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину.

Задачи:

1. Расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник“» размещена в разделах

2. Учить воплощать в художественной аппликации свое представление о первоцветах (подснежники, пролески).

3. Совершенствовать аппликативную технику составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растений. Формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа: Беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, поговорок, загадывание загадок, о весне, аппликация подснежников с помощью полосок. Бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:Картинки о весне. Воздушный шар для путешествия. Изготовлены наглядные муляжи ручейка, полянка с подснежниками. Оборудование для аппликации подснежника, иллюстрация «Подснежники».

Ход занятия.

I Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: (ответы детей) Да. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Посмотрите: «Что это такое, ребята?». Дети: (ответы детей) «Воздушный шар». Воспитатель: Правильно: «Воздушный шар. Это, ребята необычный воздушный шар, он волшебный. Вот на нем мы с вами и отправимся в путешествие, в волшебную страну. А называется эта страна «Весна». И так занимаем места в нашем воздушном шаре и начинаем наше волшебное путешествие.

Дети с воспитателем: садятся на стульчики вокруг воздушного шара и отправляются в путешествие. Воспитатель: Дети, а пока мы летим в волшебную страну, давайте с вами вспомним приметы весны.

Голубенький, чистый,

Подснежник цветок!

А поле скользистый последний снежок.

В саду где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

Сперва по немножку, зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил-

«Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это ВЕСНА?»

Ведь именно к ней мы летим. И мы должны много знать и много узнать нового про это замечательное время года. Весной появляются первые цветы, подснежники, они быстро вырастают и очень красиво цветут. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, ребята правильно они поступают? Дети: (ответы детей) Нет подснежники «рвать» нельзя! Воспитатель: правильно их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в Красную книгу! Подснежники беречь надо! Я предлагаю вам сделать подснежники самим руками. И для этого я приглашаю всех вас в нашу творческую мастерскую.

II Основная часть

Воспитатель:Детки посмотрите какой красивый цветок «подснежник» ,получился у меня. (Показываю образец).Сейчас мы с вами разберем как и из чего мы будем делать наш цветочек, а вы мне будете помогать,но свои заготовки не трогаем пока. Ребята, давайте с вами, вспомним, из чего состоит подснежник. Дети: (ответы детей) Стебель, лепесточки, листочки. Воспитатель: Правильно. А какого цвета у подснежника стебель, лепесточки, листики. Дети: (ответы детей) Стебель-зелёного цвета. Лепесточки-белого цвета. Листики-зелёного цвета. Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат заготовки для аппликации подснежника. Картонный лист синего цвета. Кружок, который мы используем для сердцевины подснежника. Полоски зелёного и белого цвета, для стебля и листочков. Воспитатель: Я беру зелёную полоску для стебля, наносим на неё клей и приклеиваю на середину листика картона. Теперь я ребята буду клеить лепесточки для нашего подснежника. Беру белую полоску, наношу клей на кончик, сворачиваю пополам, склеиваю. Беру полученный лепесточек и приклеиваю на стебель. Ребята у нас должно получиться три лепесточка. Посмотрите, у меня осталось две зелёных полоски, давайте вспомним для чего? Что нам осталось приклеить? Дети: (ответы детей) Эти полоски для листиков. Воспитатель: Правильно. Я беру зелёную полоску, наношу на кончик полоски клей, приклеиваю ровненько уголочек к уголочку и у нас получился листочек. Также делаем и второй листик. Вот мой подснежник готов. А сейчас мы сделаем физ. минутку, а затем, вы сделаете подснежники сами.

Загадка.

Вылез первый из темницы, на проталинке.

Он мороза не боится - хоть и маленький (подснежник)

Разминка для пальчиков:

Вырос высокийцветок на поляне (детки ладони держат в виде бутона)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в сторону)

Всем лепесткам красоту (ритмичные движения пальцами)

Дружно дают под землей корешки (барабанят пальчиками по столу)

Молодцы, ребята! Мы дружно выполнили физ. минутку. Немного отдохнули и теперь приступим к выполнению аппликации. Вам понятно, как выполнить задание? Приступаем к выполнению задания. А я, буду помогать в том, что не получается.

Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа педагога с детьми по ходу выполнения задания)

Установка на окончание работы. Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и у вас, получились замечательные подснежники. Я предлагаю украсить наш стенд этими красивыми аппликациями.

Публикации по теме:

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

Аппликации с использованием бросового материала «Подснежник» и «Одуванчик»Аппликации с использованием бросового материала «Подснежник» и «Одуванчик» Для работы нам понадобится: -картонная тарелка или крышки от коробок -цветная бумага -клей -ножницы -краски (любые) -вата Приступаем к.

Детский мастер-класс по аппликации «Подснежник»Детский мастер-класс по аппликации «Подснежник» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как только снег исчез, Пошли ребята в лес. Апрель посылает всем привет А с ним - подснежников.

Конспект НОД «И расцвел подснежник»Конспект НОД «И расцвел подснежник» Из-под снега, на проталинке, Самый первый, самый маленький, Мокролюб, цветочек-вешник - Распустил бутон подснежник. (О. Карелин) Вот какие.

Конспект интегрированной деятельности Подснежник-символ весны! Программное содержание: - уточнить знание детей о весенних изменениях в природе, о весенних приметах, о весенних цветах. - учить детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе Конспект НОД художественное творчество (нетрадиционные приёмы аппликации) «Подснежник» в старшей группе. Цель: Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Цель: расширить представления детей.

Конспект занятия «Подснежник» для старшей группыКонспект занятия «Подснежник» для старшей группы Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в старше группе «Подснежник». Подготовила: Белякова Л. И. Цели: o Расширять.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Подснежник»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цветюха (УИ 735065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД