Адемай Спиридонова
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе по теме «Волшебница Вода»
Спиридонова А. З. ,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
познакомить детей со свойствами воды;
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Волшебница Вода“» размещена в разделах
активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, растворяет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная,
«Социально – коммуникативное развитие»
развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
формировать умение работать в парах и в коллективе;
«Физическое развитие»
развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода);
развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
развивать умение детей координировать речь с движением;
«Художественно – эстетическое развитие»
формировать умения держать кисточку правильно;
закреплять знания основных цветов;
развивать фантазию и воображение;
Методы и приемы:
- практические (экспериментирование)
- наглядные (медали «Капелек», презентация «Вода», смена видов деятельности на ИКТ)
- словесные (обсуждение проблемных ситуаций, ответы на вопросы, проговаривание стихотворения)
Материалы и оборудование: капелька – игрушка, колокольчик, проектор, стаканчики по 2 на каждого ребенка, гуашь на каждого ребенка, кисточки, стаканы с кипяченой водой по количеству детей, стакан, ведерко, ложечки, сахарный песок, речной песок, бутылка с водой, комнатные растения в горшочках, детские леечки, раскраски на водной основе, платковая кукла.
Логика образовательной деятельности
• Сюрпризный момент (звучит колокольчик)
Воспитатель читает стихотворение:
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
• Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».
- Это журчит ручей, и сегодня приглашаю вас отправимся в путешествие в Царство Воды.
- Беседа «Что вы знаете о воде?»
- Но чтобы нам попасть в царство воды, надо совершить волшебство.
- Какие волшебные слова вы знаете?
- Скажем вместе волшебные слова.
- Позвоним в наш колокольчик и превратимся… А в кого, сейчас узнаем. Дети вспоминают и называют волшебные слова
Вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова
• (Воспитатель звонит в колокольчик, Звучит музыка. Воспитатель надевает платковую куклу, а детям вешает медальки в виде капелек).
- Посмотрите, что случилось?
Я – Царица – Водица, а вы мои маленькие помощники, красивые капельки. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
- Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
• (Звучит запись воды. Появляется Капелька, игрушка).
- «Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Игра «Где найти воду?»
Беседа по теме «Вода» с использованием ИКТ Презентация «Вода»
- Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком. Дети смотрят презентацию
Физминутка «Облако»
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх;
Ветер — это облако
Зацепил за кручу.
Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. (2 раза)
• Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.
- Отправляемся в Волшебную лабораторию
Познавательно – экспериментальная деятельность
Опыты с водой (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в стакан).
Коммуникативная игра «Какая вода»
(вода - это жидкость, повесить на доску символ)
(она безвкусная, повесить символ)
(вода прозрачная, повесить символ)
(вода бывает холодная, теплая, горячая)
1. Дети переливают воду из стакана в стакан
2. Дети пробуют воду на вкус
3. Дети определяют на ощупь в каких стаканах находится холодная, теплая, горячая вода
Воспитатель читает стихотворение:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(повесить символ)
Дети проверяют воду на растворимость
(окрашивание воды, растворимость сахара, растворимость песка)
Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.
Элементарная трудовая деятельность (полив цветов) Смотрят на слайд
• Звучит колокольчик
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
• Рисование в раскрасках на водной основе
Воспитатель обращает внимание детей на раскраски, которые можно раскрасить одной водой, приглашает на продуктивную деятельность «Мы живем в воде»
Рефлексия
Воспитатель задает вопросы:
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?