Марина Ветчинкина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : вторая младшая группа
Тема занятия : «Путешествие по сказке «Колобок»»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие по сказке „Колобок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах, цвете, о понятиях «один» и «много», повторить названия овощей.
- Развивать память, связную речь, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к знаниям, к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание героев.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки героев сказки «Колобок», карточки с овощами, обручи (3 шт, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 3 цветов (по количеству детей, раскраски Лисы (по количеству детей, карандаши оранжевого цвета (по количеству детей).
Организационный момент, начало занятия
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Перед началом занятия предлагаю друг другу поднять настроение. Слушайте внимательно и повторяйте за мной старательно.
- Мы руками хлоп, хлоп,
- Мы ногами топ, топ,
- Мы плечами чик, чик.
- Мы глазами миг, миг.
- Вправо, влево повернись
- И соседу улыбнись.
- Ребята, давайте отправимся в лес, там много ждет нас чудес.
- Становитесь друг за другом, беритесь паровозиком и поехали!
(едут в лес)
2. Основная часть занятия.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает!
- Вы узнали, кто это? (Колобок)
- Он какой? (круглый, желтый)
Колобок начинает петь песенку:
- Я колобок, колобок,
Румяный бок,
На сметане мешен,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от вас сейчас уйду.
- Стой, Колобок, не уходи, тебе на пути могут встретиться опасности.
- Разве ты не помнишь, что с тобой было в сказке?
- Звери хотели съесть тебя.
- Ребята недавно слушали сказку и могут тебе помочь пройти опасности, которые встретятся на пути в лесу.
- Правда, ребята?
- А вот и первая опасность. (картинка зайца)
- Кто это? Какой он? (Серый, пушистый, трусливый).
- Чтобы Заяц не съел Колобка, нужно накормить его овощами.
Дидактическая игра «Веселые овощата».
Цель: учить детей узнавать овощи на картинке.
- Посмотрите и назовите овощ, который съест заяц.
- Зайцев сколько? (один)
- А сколько овощей? (много)
- Заяц стал добрым и пропускает нас дальше.
- А вот следующая встреча. С кем? (Волк)
- Волк какой? (злой, серый, большой).
- Чтобы Волк не съел Колобка нам нужно спрятаться от него в домиках.
- Игра «Найди свой домик».
Цель: проверка знаний геометрических фигур и цвета.
В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).
- Ура! У нас получилось спрятаться от волка.
- А вот и следующая опасность. Кто это? (Медведь)
- Какой он?
- Давайте повеселим медведя зарядкой.
- Вставайте, ребята, на зарядку.
- Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Молодцы, ребята. Развеселили Медведя и он отпустил нас дальше.
- А дальше на пути у нас встречается… (Лиса).
- Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая).
- Чтобы Лиса не съела Колобка, ее нужно превратить в красавицу.
- Какой цвет нам понадобится для этого? (оранжевый).
- Возьмите оранжевый карандаш и раскрасьте ее.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Вы очень красиво нарядили Лисичку. Теперь она не тронет Колобка.
- Звери, которые встречались Колобку в лесу дикие или домашние? Почему? Показываю изображения животных, встречающихся на пути.
3. Заключительная часть занятия
Дети отвечают на итоговые вопросы воспитателя.
- Куда мы с вами ходили?
- Каких животных мы встретили?
- Какой был Заяц? Волк? Медведь? Лиса?
- В какие игры поиграли?
- Вам занятие понравилось?
- А что вам понравилось больше всего? /
Молодцы, ребята! Вы все активно играли и отвечали.
- Колобку пора бежать домой, он говорит вам до свидания, но он обязательно придет к нам в гости в следующий раз.