Алсу Худайбердина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, рефлексивная.
Цели деятельности педагога:
1)) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;
2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков в словах;
3) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
5) развивать речевое дыхание и силу голоса;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [т]-[п]-[к]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6) развивать чувство темпа и ритма;
7) обогащать словарный запас.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Дети могут спокойно, не мешая друг другу участвовать в несложной совместной практической деятельности. Ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия Он проявляет положительное отношениек разнообразным физическим упражнениям, эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре, отвечает на вопросы, проявляет интерес к совместным играм на развитие речи, участвует в разговорах во время организационного момента.
Материалы и оборудование: предметная картинка с изображением птички и
гнезда, поднос, грецкие орехи.
Содержание занятия :
В. : - Ребята, сегодня мы с вами поиграем. У нас есть домик, а в домике живёт Язычок. Домик открывается и закрывается. Покажите, как открывается и закрывается домик. Хотите, чтобы ваш язычок погулял?
Д. : отвечают, показывают.
В. : - Но в домике есть дверка- это наши зубки. Мы их раскрываем — дверка домика открывается, закрываем -дверка закрывается. Посмотрите (показ воспитателя). Атеперь поробуйте сами.
Д. : выполняют.
В. : - Ребятки, мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте т-т-т, т-т-т (воспитатель произносит). А сейчас и ваши язычки споют такую же песенку. Сначала все вместе (хором)
Д. : т-т-т, т-т-т.
Индивидуальная работа:
В. : Молодцы детки, а теперь нам споет Аделина.
В. : Молодец Аделина, теперь споет Мия.
В. : УмницаМия. Молодцы ребятки! А теперь, споем песенку тихо-тихо, как мышки (воспитатель произносит тихо). Регина спой песенку тихо-тихо.
В. : Молодец Регина, а теперь Ришат споет как мышка.
В. : Молодец. Сейчас давайте споем громко (воспитатель произносит громко). Дамин спой песенку громко
В. : Молодцы ребятки! А сейчас, я буду быстро хлопать в ладоши и произносить звук т-т-т (воспитатеь показывает). Повторяйте за мной. А теперь давайте попробуем медленно (воспитатеь показывает). Повторяйте за мной. Молодцы детки!
Физкультминутка.
В. : Детки, сейчас немножко отдохнем, поиграем. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне. Повторяйтеза мной :
Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют).Как шли большие ноги?
Д. : отвечают и показывают.
Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и детивыполняют). Как бежали маленькие ножки?
ПОВТОРИТЬ 2 РАЗА.
В. : Садитесь на стульчики, закройте глазки и протяните ручку (воспитатель кладет яичко — грецкий орех). Открывайте глазки.
«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов) .
Упражнение «Птичка-невеличка».
Птичка ветки собрала,
Птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте -
Ручки развивайте!
И снесла яичко
Птичка невеличка.
Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями. Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».
В. : Умнички ребятки! Какую песенку пел наш язычок? Понравилось ли вам петь песенки?
Д. : Отвечают.
В: Молодцы, ребятки!