Валентина Балабанова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Рассказывание сказки «Теремок»
Задачи:
Обучающие: Учить детей называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умении передавать содержание сказки с использованием наглядных пособий.
Развивающие : Развивать память детей, внимание, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к животным, приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Мнемотаблицы, персонажи настольного театра по сказке «Теремок».
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц) по мнемотаблицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, нашла у двери вот это письмо. Письмо адресовано нам. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и раздавил».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти животные? («Теремок») Поможем зверям построить домик (да) Для этого отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать? (на машине, корабле, самолёте, поезде) Давайте мы отправимся с вами на поезде. Становитесь друг за другом. Поехали! Ой, ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? (зайчик и волк).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
(дикие животные, потому что они живут в лесу).
Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем о зайчике, какой он? (мнемотаблица)
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: Верно. А кто попробует рассказать о волке, какой он?
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Воспитатель: Сколько к нам гостей пришло! Дети, а кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? («Теремок») Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища: Мышка… (норушка, Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Волк… (зубами щёлк, Медведь (косолапый).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице.
Ребята, давайте поможем зверям построить новый теремок. Нам Мишка привёз кирпичики на машине.
Постройка теремка. Зверюшки благодарят детей.
Воспитатель подводит итог занятия.