Татьяна Ивановна Валисевич
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:способствовать развитию культурно-гигиенических навыков.
Задачи: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация); воспитывать желание быть чистым и аккуратным, демонстрировать положительный пример.
Предварительная работа:чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: «Мойдодыр» (Кукла, сделанная из двух коробок: одна квадратная, другая плоская, прямоугольная, её длина должна превышать квадратную в 2 раза, ширина обоих коробок одинаковая. Коробки склеиваются с одной стороны и оклеиваются самоклеящейся пленкой. На лицевой части способом аппликации делается лицо, на голове крепиться небольшой пластмассовый тазик, вместо рук полотенце); дидактическая кукла; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце; мольберт; схемы-алгоритмы; заготовка к аппликации в форме полотенца; вырезанные заготовки в форме разноцветных и различных по размеру кружков; клей; кисти; салфетки по количеству детей; клеенка на стол.
Ход: В руках у взрослого Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом)
Воспитатель:Посмотрите, ребята, к нам в группу пришла гостья. Но какая же она грязная!
(обр. к Грязнуле): Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель:Ребята, мы можем принять ее в нашу группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно. Она такая грязная, что мы не можем ее принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Воспитатель:(обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? [(делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо) Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне очень жаль нашу гостью, ее никто не научил умываться. Как же мы можем помочь ей? (ответы детей)
Давайте мы научим ее мыть руки, и тогда грязнуля, станет чистюлей. Согласны? (ответы детей: Научим. Да)
Воспитатель: Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
Ребята, а вы вспомнили, герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр!
Воспитатель:Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. (Ведущий выводит Мойдодыра, дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мойдодыр принес какой-то мешочек.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют)
Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
-Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
(ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими)
Воспитатель: Поняла, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но и этого мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (ответы детей: закатать рукава, открыть кран с водой, взять в руки мыло, намылить руки до густой пены, смыть мыло чистой водой, закрыть кран, полотенцем вытереть воду с рук насухо, расправить рукава)
Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.
Воспитатель: Подождите, подождите, кажется наша гостья мне что-то говорит (шепчет на ухо взрослому) Ребята, оказывается, ее зовут Катей.
А теперь, ребята, давайте вместе с Катей вымоем руки.
Физическая минутка «Душ»
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр: Ребята, я хотел бы вас кое о чем попросить. У меня есть полотенца, но они какие-то не очень яркие, вы не могли бы их украсить?
Воспитатель: Ребята, поможем Мойдодыру? Присаживайтесь за столы, я вам раздам разноцветные кружочки, а вы их наклеите на полотенца и тогда они будут яркими и красивыми (дети приступают к продуктивной деятельности с помощью взрослого)
Мойдодыр: Какая же красота у вас получилась. Вы так старались, что мне даже не хочется забирать у вас эти полотенца и я решил вам их подарить.
Воспитатель: Ой, как здорово! Спасибо тебе, Мойдодыр. Ребята, поблагодарите Мойдодыра.
Дети: Спасибо!
Мойдодыр: Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, за помощь и за подарки. До свидания!
Воспитатель: А теперь ответь, пожалуйста, Катя, ты запомнила, как нужно правильно мыть руки?
Катя: Да, запомнила. Спасибо, что научили меня. Теперь я всегда буду чистая и все будут называть меня не Грязнуля, а Чистюля.
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.
Игра «Что изменилось» (взрослый предлагает детям отвернуться, а в это время меняет последовательность алгоритма, затем предлагает детям повернуться, найти и исправить ошибку; игра проводится 2-3р)
Воспитатель: Я рада, что вы всё как следует, запомнили, а вот Кате так с вами понравилось, что она захотела у нас погостить. Можете с ней поиграть.