Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Зайчик идет по дороге»

Валентина Бакулина
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Зайчик идет по дороге»

Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

- закрепить знания правил перехода проезжей части;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчика, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.

Ход занятия:

1. За дверью раздаётся песенка про серенького зайчика и зайка бежит к дороге.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Зайчик идет по дороге“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ой – ой – ой, Зайчик, Вернись домой!».

Дети, Зайчик совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовё м его: «Зайчик, вернись домой!»

Зайчик : «Здравствуйте, дети, вы меня звали?».

Воспитатель: «Звали, Зайчик! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .

- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .

- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .

- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Зайчик : «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – ёжику».

Воспитатель: «Дети, где можно Зайчику перейти через проезжую часть на другую сторону. улицы?» (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .

«Зайчик, Зайчик, помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт».

- Дети, покажите Зайчику пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .

- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

Светофор – он строгий

Он известен на весь мир

И на улице широкой

Самый главный командир.

Свет зелёный – проходи.

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!»

5. Игра «Поставь машину в гараж».

Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .

- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .

- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .

Правила : надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

6. Зайчик : «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

- Буду на улице внимательным я,

- Чтоб не случилась беда!

До свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге» Цели: - уточнить представления.

План-программа тематической недели по ПДД для детей от 5 до 6 лет Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми Понедельник "Путешествие в Автоград"Цель: закрепить понятия об общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Зайчик идет по дороге»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Зайчик идет по дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бакулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД