Валентина Бакулина
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Зайчик идет по дороге»
Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;
- закрепить знания правил перехода проезжей части;
- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчика, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.
Ход занятия:
1. За дверью раздаётся песенка про серенького зайчика и зайка бежит к дороге.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Зайчик идет по дороге“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: «Ой – ой – ой, Зайчик, Вернись домой!».
Дети, Зайчик совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовё м его: «Зайчик, вернись домой!»
Зайчик : «Здравствуйте, дети, вы меня звали?».
Воспитатель: «Звали, Зайчик! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»
2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:
- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы) .
- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы) .
- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).
- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы) .
- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы) .
- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы) .
- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)
3. Зайчик : «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – ёжику».
Воспитатель: «Дети, где можно Зайчику перейти через проезжую часть на другую сторону. улицы?» (по переходу - групповые и индивидуальные ответы) .
«Зайчик, Зайчик, помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт».
- Дети, покажите Зайчику пешеходный переход (дети на макете показывают переход) .
- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .
- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .
- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы) .
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).
4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)
Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:
Светофор – он строгий
Он известен на весь мир
И на улице широкой
Самый главный командир.
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!»
5. Игра «Поставь машину в гараж».
Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…
- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы) .
- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы) .
- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы) .
- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы) .
Правила : надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.
6. Зайчик : «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!
- Буду на улице внимательным я,
- Чтоб не случилась беда!
До свидания, дети!