Зульфия Юсупова
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности
Выполнила: воспитатель Юсупова Зульфия Сайфуловна
sul4iksab@mail.ru
МБДОУ «Светлячок» с. Пировское
Тема: «Волшебные узоры на окне», нетрадиционная техника рисования «проступающий рисунок» – заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху акварелью.
Цель: изобразить зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи нетрадиционной техники
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Волшебные узоры на окне“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательная: обучить работать с техникой изображения восковыми свечами и акварелью; закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать.
Развивающая: развитие творческого воображения, фантазии, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка, развивать интерес к нетрадиционной технике рисования
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, снегопадом, снежинками, природой в целом; рассматривание окон, покрытых морозными узорами; загадывание загадок; чтение, заучивание прозы; рассматривание иллюстраций, картинок о зиме. Предварительная работа с родителями: принести каждому ребенку 1 восковую свечку.
Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная.
Формы организации деятельности : беседа, речевая ситуация, наблюдение, игровая ситуация, слушание музыки, импровизация движений, выполнение рисунка.
Планируемый результат: дети ознакомились с нетрадиционной техникой рисования, изобразили свой узор, порадовались получившемуся волшебному рисунку и получили массу положительных эмоций. Закрепили умение работать с акварелью.
Оборудование: плазменный ТВ, музыкальный центр, магнитная доска (передвижная)
Материал раздаточный: белая бумага А4 с напечатанным шаблоном окна, восковые свечи, акварель, банка с водой, кисти, салфетки (все на каждого ребенка,
Материал демонстрационный: волшебная палочка-снежинка, фотографии (на ТВ) и картинки с морозными узорами
Ход занятия
(Сюрпризный момент, мотивация)
Дети сидят на ковре, воспитатель приносит конверт и говорит:
- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо, давайте вместе откроем и прочитаем. Здесь загадка.
Загадка: Художник-невидимка по городу идёт.
Всем щёки нарумянит, всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал, пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья. (Мороз, Дед Мороз)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это Дед Мороз! Ребята, новогодние праздники уже закончились, а вот зимнее волшебство еще не закончилось.
Ребята, а как вы думаете, Дедушка Мороз волшебник? (Да).
-А почему вы так думаете? (Подсказки).
-А чем он укрыл Матушку – землю, каким одеялом? (ответы).
-А с деревьями, что сделал? А чем укутал зелёные ёлочки? (ответы).
-Что Дедушка Мороз нарисовал на окошках? (добиваться полных ответов)
Правильно ребята, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши
окна, а мы спим, ничего не слышим. А утром просыпаемся, и видим на окнах расписные узоры! Окна красивые! Просто загляденье! Это Дедушка Мороз нарисовал. (показ фотографий картинок на ТВ, распечатки)
А что он на окне нарисовал, подскажите-ка мне дети? (листочки, снежинки, завиточки, цветочки, ёлочки - примерные ответы).
-А как вы думаете, чем Дедушка Мороз рисует узоры? (волшебной палочкой, рукой).
Детки, а вы хотите стать волшебниками как Дедушка Мороз?
(ответы). Так вот, он нам в этом поможет. Посмотрите, он нам отправил вот эту волшебную палочку-снежинку, я ею взмахну, и всё вокруг в группе станет волшебным, и мы станем волшебниками.
(Физминутка перед посадкой за столы) :
Ну, вставайте, (включается мелодия «Зимнее волшебство» 1, 2, 3, покружитесь и в волшебников превратитесь (повторяют 2-3 раза).
Вот и всё, мы теперь волшебники
Практическая часть
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель показывает как выполнять работу: на магнитной доске прикреплена бумага А4 с напечатанным шаблоном окна и нарисованными узорами свечкой. Дети не видят что узоры нарисованы свечкой, когда воспитатель красит бумагу краской, появляются узоры, дети видят «волшебство» и радуются.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что же получилось? Это красивые узоры на окне. А как они получились? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас все покажу и мы научимся. Как вы думаете, зачем нам свечки на столах? (ответы детей)
Воспитатель: Берем свечку и на листе бумаги рисуем различные узоры, линии, снежинки (воспитатель по необходимости помогает детям).
Дети приступают к работе. Напоминает детям, как работать с кисточкой и краской. Воспитатель всячески их поддерживает, направляет. Во время занятия обратить внимание, какая красота получилась! Просто загляденье! Настоящее волшебство. (Дети вытирают ручки салфетками).
Рефлексия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы настоящие маленькие волшебники. Окна расписные, узоры загляденье! Давайте ребята полюбуемся на наши окна.
Что мы делали на занятии? (Ответы детей)
- Вам понравилось быть волшебниками?
- А теперь вернемся на ковер, я включу музыку, взмахну волшебной палочкой и волшебство закончится и мы станем обычными детьми! (дети кружатся под музыку)
Выставка работ.