Баёва Валерия
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации из геометрических фигур «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (конструирование) «Автобус» из геометрических фигур.
Цель: научить детей используя разнообразные герметические фигуры создавать узнаваемый объект.
Задачи: -закрепить знание основных геометрических фигур;
-продолжить учиться работать с клеем, кистью, бумагой;
-развивать мелкую моторику, речь, память, умение работать аккуратно.
Темочки:
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
Оборудование и материалы: автобус железный, изображение автобуса, клей, цветная бумага, шаблоны, цветной картон, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть
В: ребята, послушайте мое стихотворение и скажите о чем оно или может о ком?
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,-
Пассажиры вы теперь.
Всё!Приехали!Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!
В: и так, ответьте мне сна вопрос, о ком и о чем это стихотворение?
Д: автобус, маршрутка.
В: правильно, это стихотворение было про автобус. А вы знаете что это это такое? И с чем его можно ещё сравнить?
Д: автобус похож на большую машину, на нем люди ездят туда, куда им необходимо.
В: вы правильно говорите, автобус-это общественный транспорт, на которой может передвигаться сразу большое количество людей, из одной части города в другую.
А вы с родителями когда ездили на автобусе?
Д: ответы детей
В: вот и мы сегодня поедем на автобусе в гости к нашим любимым бабушкам. А как же нам попасть в автобус?
Д: нам нужно найти остановку.
В: верно, вы все правильно говорите. Прежде чем мы поедем, давай посмотрим на каком автобусе мы сегодня будем путешествовать. (Показать железный автобус, показать как открываются двери, обсудить его)
В: посмотрите, вот такой автобус сегодня за нами приехал, какого он цвета? И что отличительного вы увидели на нем?
Д: он яркий желтый и на нем есть изображение детей, значит он подходит для нас.
В: раз автобус приехал, нас пора собираться в путь.
Физ-минутка:
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки,
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево,
Наш шофёр педаль нажал (нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Основная часть:
Пока мы шли на остановку, наш автобус уехал, так бывает, но ничего страшного, тогда мы сегодня сами будем конструировать свои собственные автобусы. Для этого нам понадобится: цветной картон, клей, кисточки, салфеточка, чтоб вытирать руки от клея и шаблоны.
(Повторить технику безопасности)
В: Посмотрите на мое изображение, из чего состоит мой автобус?
Д: автобус похож на овал, колёса-круги, а окошки-квадратики.
В: совершенно верно. Мы начнём работу с главной части автобуса-с колёс, у нас есть два колёса, возьмите первое колесо и кисточку, обмокните кисточку в клей и распределите его по заготовке, посмотрите, нам нужно намазывать только верхнюю часть колёса, кто намазал-приклеиваем его внизу слева. (воспитательно показывает как это необходимо делать и помогает тем детям, у которых появились затруднения).
Тоже самое проделывают с правым колесом, воспитатель контролирует процесс.
В: вы молодцы, колёса уже на месте, что дальше буде устанавливать?
Д: теперь будем ставить окошечки.
В:верно, какой они формы и сколько их?
Д: они квадратные, и их три штуки.
В: правильно, давайте начнём с первого окошечка. Делать мы будем так же как и с колёсами. (Обьясняет процесс наклеивания окошечек и помогает отстающем).
В: ну вот мы и собрали собственный автобус, в который можно сесть самому и взять с собой друга или маму.
Заключительная часть:
В: мы с вами отлично поработали, давайте понимаем наши автобусы и покажем друг другу.
Ну что наша бабушка нас уже заждалась, пора садиться в автобус и ехать. (Все становятся в «паровозик» и «едут» ставить свои работы на выставку).