Татьяна Косолапова
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ой, блины, блины, блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография)
Тема: «Ой, блины, блины, блины…»
Цель занятия : создать условия для приобщения детей к ценностям русской культуры через знакомство с историей и традициями народного праздника «Масленица», развития мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Ой, блины, блины, блины“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- закреплять умение детей работать с пластилином (раскатывание комочков пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, размазывание на шаблоне);
Развивающие :
- развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истории, к русским народным традициям, аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, вызывать радость от восприятия результата работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Масленица», чтение стихотворений, потешек о солнце, беседы на тему «Масленица», пальчиковые игры «Солнышко», «Блины», игра малой подвижности «Передай блин», игра – путешествие «Масленица», подвижная игра «Карусели» Словарная работа: вкусный, румяный, ароматный, круглый блин Материалы : декоративная постановка «Русская изба», образец, картонные шаблоны в форме сковороды с белым кругом посередине, доски для лепки, салфетки, пластилин, пластмассовые трубочки, музыкальное оформление аудиозапись русской народной песни «Блины».
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети заходят в избу, все одеты в национальный русский костюм. Их встречает хозяюшка избы и приглашает детей в гости)
Как у наших у ворот,
Собирается народ.
Эй, гости дорогие,
Проходите все сюда,
Будем праздник Масленицу продолжать,
Да гостей блинами угощать.
(Дети под музыку входят в группу, встают в круг)
Беседа:
На Масленицу всегда пекут блины, водят хороводы, играют в народные игры и празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Давайте и мы возьмемся за руки, порадуемся солнышку, посмотрим друг другу в глаза и подарим улыбку.
Ведь именно с улыбки начинается всё доброе и хорошее, улучшается настроение.
(Дети берутся за руки, выполняют движения)
Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Пусть тепло наших рук
Обойдёт весь круг!
- Ну что ж, гости дорогие, проходите, усаживайтесь! Я тесто замесила, собралась блинами вас угостить, да не успела испечь. Получился только один - первый блин. Что же делать? А давайте все вместе попробуем напечь блинов. Вы мне поможете? (ответы детей)
Анализ образца:
- Ребята, посмотрите на блин : какого он цвета? Правильно, жёлтый. А какой формы? (ответы детей). Верно, круглый и жёлтый, как солнышко. Поэтому на тарелочках у нас пластилин жёлтого цвета. Это будет тесто. Блины будем делать вот на такой сковороде (показ). На нашей сковороде есть круг белого цвета. Вот этот круг нам и надо заполнить пластилином, чтобы получился блин.
Объяснение и показ выполнения работы:
- Для начала пластилин разогреем в ладонях, хорошенько разомнем. Теперь отщипнём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его прямыми движениями рук, чтобы получилась тонкая палочка (показ). Сделаем несколько таких палочек. Разложим наши палочки по белому кругу. Прижимаем пальчиками. Сделаем столько палочек, чтобы ими полностью выложить круг. Оставшийся пластилин скатываем в шар, сплющиваем его между ладоней и прижимаем его в центр круга. Затем размазываем пальчиками по всему кругу. Стараемся, чтобы наш блин был аккуратным и красивым. А чтобы блин получился, как настоящий, сделаем вот такие дырочки с помощью трубочки. Недаром говорят, чем больше дырочек на блине, тем он вкуснее. А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте поиграем.
Физминутка:
Мы вот так, мы вот так тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, получился блин большой,
Круглый, ароматный.
И на вкус такой приятный!
Показ приёмов лепки «в воздухе» воспитателем совместно с детьми
(прямые и круговые движения рук, сплющивание)
Самостоятельная творческая работа детей с музыкальным сопровождением.
(Воспитатель при необходимости помогает детям, показывает приемы выполнения работы).
Рефлексия:
- Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники. Посмотрите, какие блины у нас получились. (Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями). А из чего пекли блины? (ответы детей). - Теперь я вас приглашаю к столу, будем пить чай и угощаться настоящими блинами. Вкусные получились блины! Угощайтесь на здоровье!