Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ой, блины, блины, блины»

Татьяна Косолапова
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ой, блины, блины, блины»

Конспект занятия по лепке (пластилинография)

Тема: «Ой, блины, блины, блины…»

Цель занятия : создать условия для приобщения детей к ценностям русской культуры через знакомство с историей и традициями народного праздника «Масленица», развития мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Ой, блины, блины, блины“» размещена в разделах

- закреплять умение детей работать с пластилином (раскатывание комочков пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание шара, размазывание на шаблоне);

Развивающие :

- развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к истории, к русским народным традициям, аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости;

- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, вызывать радость от восприятия результата работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Масленица», чтение стихотворений, потешек о солнце, беседы на тему «Масленица», пальчиковые игры «Солнышко», «Блины», игра малой подвижности «Передай блин», игра – путешествие «Масленица», подвижная игра «Карусели» Словарная работа: вкусный, румяный, ароматный, круглый блин Материалы : декоративная постановка «Русская изба», образец, картонные шаблоны в форме сковороды с белым кругом посередине, доски для лепки, салфетки, пластилин, пластмассовые трубочки, музыкальное оформление аудиозапись русской народной песни «Блины».

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети заходят в избу, все одеты в национальный русский костюм. Их встречает хозяюшка избы и приглашает детей в гости)

Как у наших у ворот,

Собирается народ.

Эй, гости дорогие,

Проходите все сюда,

Будем праздник Масленицу продолжать,

Да гостей блинами угощать.

(Дети под музыку входят в группу, встают в круг)

Беседа:

На Масленицу всегда пекут блины, водят хороводы, играют в народные игры и празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Давайте и мы возьмемся за руки, порадуемся солнышку, посмотрим друг другу в глаза и подарим улыбку.

Ведь именно с улыбки начинается всё доброе и хорошее, улучшается настроение.

(Дети берутся за руки, выполняют движения)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Пусть тепло наших рук

Обойдёт весь круг!

- Ну что ж, гости дорогие, проходите, усаживайтесь! Я тесто замесила, собралась блинами вас угостить, да не успела испечь. Получился только один - первый блин. Что же делать? А давайте все вместе попробуем напечь блинов. Вы мне поможете? (ответы детей)

Анализ образца:

- Ребята, посмотрите на блин : какого он цвета? Правильно, жёлтый. А какой формы? (ответы детей). Верно, круглый и жёлтый, как солнышко. Поэтому на тарелочках у нас пластилин жёлтого цвета. Это будет тесто. Блины будем делать вот на такой сковороде (показ). На нашей сковороде есть круг белого цвета. Вот этот круг нам и надо заполнить пластилином, чтобы получился блин.

Объяснение и показ выполнения работы:

- Для начала пластилин разогреем в ладонях, хорошенько разомнем. Теперь отщипнём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его прямыми движениями рук, чтобы получилась тонкая палочка (показ). Сделаем несколько таких палочек. Разложим наши палочки по белому кругу. Прижимаем пальчиками. Сделаем столько палочек, чтобы ими полностью выложить круг. Оставшийся пластилин скатываем в шар, сплющиваем его между ладоней и прижимаем его в центр круга. Затем размазываем пальчиками по всему кругу. Стараемся, чтобы наш блин был аккуратным и красивым. А чтобы блин получился, как настоящий, сделаем вот такие дырочки с помощью трубочки. Недаром говорят, чем больше дырочек на блине, тем он вкуснее. А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте поиграем.

Физминутка:

Мы вот так, мы вот так тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так тесто раскатали.

Вот такой, вот такой, получился блин большой,

Круглый, ароматный.

И на вкус такой приятный!

Показ приёмов лепки «в воздухе» воспитателем совместно с детьми

(прямые и круговые движения рук, сплющивание)

Самостоятельная творческая работа детей с музыкальным сопровождением.

(Воспитатель при необходимости помогает детям, показывает приемы выполнения работы).

Рефлексия:

- Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники. Посмотрите, какие блины у нас получились. (Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями). А из чего пекли блины? (ответы детей). - Теперь я вас приглашаю к столу, будем пить чай и угощаться настоящими блинами. Вкусные получились блины! Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины»Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины» Комплексное занятие. Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Русскими традициями и обычаями. 2. Вызвать интерес и любовь к празднику. 3. Развить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Вкусные блины»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Вкусные блины» Задачи: - Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица». - Активизировать словарь словами.

Конспект занятия по аппликации «Вкусные блины-оладки испечем мы на Колядки» к празднику колядок на МAAMКонспект занятия по аппликации «Вкусные блины-оладки испечем мы на Колядки» к празднику колядок на МAAM Программные задачи: познакомить с обычаями и традициями рождественских колядок, формировать умения применять технику наклеивания, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ой, блины, блины, блины»
Опубликовано: 20 июля 2024 в 15:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ой, блины, блины, блины»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косолапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД