Елена Михайлова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Счет до пяти, число и цифра пять».
Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.
Развитие логического мышления, внимания, памяти.
Материал:
Иллюстрации насекомых (Муха с монеткой 5 рублей, большая монета, 3 таракана, 4+1 букашки, 5 бабочек одного цвета, 4+1 бабочка другого цвета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Счет до пяти, число и цифра пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от одного до пяти на каждого ребенка; листы бумаги с изображением 5мбабочек на каждого ребенка, раздаточный материал чашечки (по 5 шт.). Дидактическая игра «Подбери пару»
Ход занятия:
1. Организационный
Здравствуйте, мои дорогие И маленькие, и большие
Вижу, как вы подросли До чего же хороши!
Внимание! Внимание! Дорогие зрители
Чудеса сейчас придут Интересно будет тут!
Я на вас погляжу Да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте. Сказку рассказать мне помогайте!
2. Основная часть.
1 иллюстрация– цокотуха, монетка достоинством 5 рублей)
Муха – муха, Цокотуха.
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель. Кто знает, какая цифра изображена на монетке?
Воспитатель. Правильно, цифра пять. Сегодня мы с вами будем считать до пяти, научимся узнавать цифру 5.
Что было дальше в сказке? Правильно.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали
2 иллюстрация: три таракана. (счет хором и индивидуально)
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
3 иллюстрация: четыре божьих коровки
Воспитатель. Сосчитайте, сколько букашек пришло к мухе. Покажите карточку с цифрой 4.
Посмотрите, еще одна букашка приползла. Посчитаем вместе, сколько же стало?
Четвертая иллюстрация: цифра 5, обратить внимание на монетку
Найдите карточку с цифрой 5, покажите.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пальчиком обведите цифру 5 на карточке.
Бабочки- красавицы,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение.
Физкультминутка.
Воспитатель (поет)
Бабочки летали у лесной полянки
Крылышки устали. Нет ли где тут лавки?
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)
Отдохнуть бы, нам чуток,
Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки – бабочки.
Нам не нужно лавочки!
(Дети приседают).
Отдохнули бабочки и полетели к мухе в гости.
5 иллюстрация: пять одинаковых бабочек).
Сосчитаем вместе бабочек (дети считают вместе с воспитателем хором и индивидуально).
Покажите карточку с цифрой 5.
5 иллюстрация: четыре одинаковых бабочек и одна другая.
Воспитатель: - Что изменилось? - Сколько красных бабочек, а синих. А сколько всего бабочек?
Муха решила всех своих гостей чаем угостить. (Раздаем пластинки с изображением бабочек (5 шт.) и чашечки.
Дети выкладывают чашки под бабочек.
Индивидуальные ответы детей.
- Сколько бабочек?
- Сколько чашек?
- Всем бабочкам хватает чашек?
- Что можно сказать про чашки и бабочек?
ДИ Игра «Найди пару»
Дети должны подобрать чашку к блюдцу
3. Рефлексия
Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились сегодня? монетка
Что вам понравилось
Оценка деятельности детей педагогом.