МААМ-картинки

«Оренбуржье — мой край родной». Конспект занятия во второй младшей группе (5 фото)

Наталья Чуприна
«Оренбуржье — мой край родной». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Нет области лучше, милей и родней.

Её люблю с каждым днем я сильней!

Хочу от души её в праздник поздравить,

Расцвета в стихах пожелать и восславить!

Пусть область растет, пусть хорошеет!

Пусть взрослых и маленьких жителей греет!

В преддверии юбилея Оренбургской области во II младшей группе "Капелька" прошло мероприятие "Оренбуржье - мой край родной", сделали аппликацию "Оренбургский пуховый платок". Мероприятие было направлено на воспитание чувства гордости за свой край, формирование у детей устойчивого интереса к его культурным ценностям, уважения к замечательным людям - труженникам Оренбуржья.

Публикация «„Оренбуржье — мой край родной“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Аппликация

Тема: «Оренбургский пуховый платок»

Цель: познакомить с пуховязальным промыслом, с узорами, вывязываемыми пуховницами.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к народным промыслам, наблюдательность, умение видеть отражение красоты природы родного края в изделиях пуховниц.

- воспитывать уважительное отношение к людям труда;

- развивать умение красиво располагать геометрические фигуры, изображать ритмичный узор каймы или платка.

Предварительная работа: рассматривание изделий из пуха, самого пуха, наблюдение процесса получения нити, сравнение шали и паутинки, их сходства и различия, выкладывание узоров и наклеивание.

Оборудование: тёплые и ажурные пуховые платки, запись песни «Оренбургский пуховый платок», презентация, тонированная бумага, геометрические фигуры, запись мультфильма «Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке», игрушка козлик.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Это сундук.

Воспитатель. Кто же его мог принести сюда?

Раздается голос козленка

Козлик. Бе-бее-бе…. Это я, козлик, его принес. В нем находится нечто необычное. Ребята, хотите, посмотреть, что внутри сундучка?

Дети. Хотим.

Козлик. Открывайте.

Дети. Здесь висит замок. Нам нужен ключ.

Козленок. Бе-беее, ключи находятся у меня. Я отдал вам его, если выполните все мои задания, которые находятся на сундуке.

1. Мотивация к деятельности детей

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что там внутри?

Дети. Хотим.

1. Проект решения проблемной ситуации

Воспитатель. Тогда приступаем к выполнению заданий. Как называется край, в котором мы живём?

Дети. Мы живём в Оренбургской области (в Оренбуржье).

Основная часть

Воспитатель. Последнее задание от козлика – видео задание. Нам нужно посмотреть сказку и ответить на вопросы. Смотрим и слушаем внимательно «Сказку об оренбургской козочке и пуховом платке».

«Оренбуржье — мой край родной». Конспект занятия во второй младшей группе
Фото «Оренбуржье — мой край родной»

Воспитатель. О ком была сказка?

Дети. О козе.

Воспитатель. От чего козье стадо испытывало неудобство?

Воспитатель. Кто и как помог козам избавиться от козьего пуха?

Дети. Человек постриг козий пух.

Воспитатель. Как использовал человек козий пух?

Дети. Из него вяжут платок

Воспитатель. А как еще называют платок из козьего пуха?

Дети. Оренбургский

Воспитатель. Как же люди пряли пряжу?

Дети. Мастерица пух перебрала, жесткие волоски выбросила и постирала его в теплой воде, да в мыльном растворе. Когда пух высох, она взяла его в руки и сразу тепло ощутила.

Воспитатель. А каким оказался пух?

Дети. Пух оказался легким.

Воспитатель. На что было похоже плетенье Оренбургского пухового платка?

Дети. На ажурную паутину с узорами дивной красоты, прочную, да воздушную.

Воспитатель. До сих пор нигде в мире не удалось получить изделия, которые бы смогли по своим свойствам сравниться с теми платками и шалями, которые вяжут в Оренбурге.

Воспитатель. Давайте, еще раз повторим, как называется платок из козьего пуха.

Дети. Оренбургский пуховый платок.

Воспитатель. Что-то наш козленок загрустил, давайте, его развеселим нашей веселой физ. минуткой о Жирафе.

Воспитатель. Еще какую пользу приносит это животное?

Дети. Дает молоко, мясо, кожу.

Козленок: Как быстро вы справились с заданиями. Отдаю вам ключ, как и обещал.

Открываем сундук, достаем Оренбургский пуховый платок. Музыка «Оренбургский пуховый платок»

Воспитатель. Кто знает, что это такое?

Дети. Оренбургский пуховый платок.

Воспитатель Молодцы, ребята.

Козленок. Ну, что ж, ребята, мне пора. Был рад знакомству с вами. До новых встреч.

. Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Нет области лучше милей и родней

Дети. Спасибо, козленок.

Воспитатель. Давайте проверим, действительно ли это Оренбургский платок? Назовите, по каким признакам вы определили?

(дети на ощупь проверяют)

Дети. Тонкий, его плетенье напоминает паутину, легкий, теплый.

Заключительная часть

Воспитатель. А теперь, я вас приглашаю в мастерскую, где вы попробуете создать свои узоры для будущих платков. Проходите за столы. Перед вами бумага в форме будущего платка, вам нужно с помощью геометрических фигур создать свои узоры. (дети наклеивают узоры, воспитатель помогает детям). Фоновая музыка «Оренбургский пуховый платок»)

Воспитатель. Прилагаю сделать выставку наших платков. Посмотрите, как много разных узоров у нас получилось.

Рефлексия

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам понравилось?

Что вы еще бы хотели узнать об оренбургском пуховом платке.

Оренбургский пуховый платок и сегодня нужен всем, потому, что несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит. Он как хлеб – никогда не надоест.

Фото №2 Оренбургская область Оренбургской области во младшей группе Капелька прошло мероприятие Оренбуржье
Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оренбуржье — мой край родной». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 15:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Оренбуржье — мой край родной». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуприна (УИ 889449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД