Олеся Полушкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш помощник — светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш помощник - светофор!»
Цели:
1. Образовательные: формирование речевых навыков детей в процессе дидактической игры. Ознакомление детей со светофором и его сигналами, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Расширение представлений о правилах дорожного движения.
2. Развивающие: развитие речи, внимания и памяти детей в процессе деятельности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наш помощник — светофор!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Воспитательные: воспитание желания узнавать новые правила дорожного движения, помогать окружающим, попавшим в беду и проявлять сочувствие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме светофор, заучивание стихов.
Методические приёмы:
• беседа,
• вопросы и ответы,
• показ,
• игровые действия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. Представьте себе, что вы строители…
Дидактическая игра «Строитель»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: строительный материал (различные кубики).
Ход. По образцу взрослого построить городок из домиков. Домик состоит из двух частей (куб и треугольная крыша). Взрослый сопровождает все действия речью: «Сейчас мы с тобой построим дом. Поставим красный кубик, а сверху положим синюю крышу». Активизируют речь ребенка, задавая ему вопросы: «Что поставим сначала? Какого цвета кубик?» Взрослый обращает внимание ребенка на то, что много домов - это улица.
Воспитатель: По улицам едут разные машины и автобусы. Для нас с вами и для водителей существуют четкие и строгие правила, которые нужно соблюдать.
(Стук в дверь.) Воспитатель: Ребята, к нам пришел Зайчик, он плачет и хромает. Поздороваемся с ним и спросим, что случилось?
Зайчик: Я к вам очень торопился, ребята. Перебегал через дорогу и попал под машину, повредил ножку.
Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно перебегать дорогу там, где проезжают машины? (Ответы детей.)
- Мы поможем тебе, Зайчик! И лапку перевяжем и расскажем, и покажем, как правильно переходить дорогу.
2. Вводная часть.
Игра «Пешеходы».
Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.
3 .Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
- Правильно, это светофор.
- А вы знаете, зачем нужен светофор?
Дидактическая игра «Отгадай и покажи».
Воспитатель раздает детям кружочки с тремя цветами (красный, желтый, зеленый, загадывает загадки, дети показывают кружок соответствующего цвета:
1. Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я? (Красный.)
2. Какой свет нам говорит
«Проходите - путь открыт!» (Зеленый.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Воспитатель:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри горит
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какие наши дети умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Зайчик: Нет.
4.Практическая часть.
Воспитатель. Давайте поможем зайчику? Сделаем для лесных зверей светофоры, и подарим им. (Аппликация.)
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки, либо приседают (при показе желтой, либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).
Воспитатель: Понравилась, Зайка,тебе наша игра?
5. Заключительная часть.
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу о вас своим друзьям и обязательно научу их правильно переходить через дорогу. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зайчик!