Евгения Баранова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима»
Цель: обобщить знания детей о времени года-зима, зимние радости, зимняя одежда. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, знакомить с словесным искусством, формировать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма: "Времена года" из серии"Уроки тети совы".
Чтение стихов о зиме.
Глядя на иллюстрацию о зиме.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра в лото: "Времена года".
Дидактическая игра: "когда это происходит?».
Дидактическая игра:"наряжаем куклу на прогулку".
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, сверкающий, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тающий, спящий, летающий, мех, зима
Материалы и оборудование:
Украшение: сугробы, елочки в снегу.
Ведро (таз) со снегом
Изображения предметов: шапка, шуба, варежки, сапоги, туфли.
Музыкальное сопровождение ИКТ, презентация на тему "Зима".
Ход занятия:
Приветствие "Привет".
Привет солнце золотое,
Привет небо голубое,
Привет свободный ветерок,
Привет, белый снежок.
Привет, ребята –
девочки и мальчики.
Привет, я скажу тебе,
я приветствую вас всех.
Воспитатель: ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И теперь я хочу загадку для тебя.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Воспитатель:молодец, конечно, зима. А какое у нас время года за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: на улице снег, мороз …
Воспитатель: зима-одно из самых красивых времен года! Какая она, зима?
Дети: холодные, пушистые, колючие, снежные, белые!
Воспитатель: действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Первое изображение: падает снег.
Воспитатель: посмотри, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на земле тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Что такое снег?
Дети: белый, холодный, пушистый, сверкающий, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: а когда с неба падает много снега, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: а когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: метель, метель.
Воспитатель: ребята, как воет метель?
Дети: u-uuuuuuu
Воспитатель: из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Второе изображение : Зимняя дорога, поле.
Воспитатель: дети, посмотрите, где снег?
Дети: на дорогах, в полях. (Снег лежит на дорогах, в полях).
Третье изображение: дом в снегу.
Воспитатель:на чем еще идет снег?
Дети: на крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. Как он выглядит? (на холсте, ковре, одеяле, шляпе и т. д.)
Четвертое изображение: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: посмотрите, где еще идет снег?
Дети: снег лежит на деревьях.
Воспитатель: да, сколько снега на деревьях. Почему снег на деревьях и под деревьями?
Дети: чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: зачем еще снег зимой?
Воспитатель: зима хорошая или плохая?
Воспитатель:что хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на коньках, коньках, лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: а когда можно сказать, что зима плохая?
Дети: зимой холодно, сильный мороз, метель, нужно тепло одеваться, долго ходить нельзя.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хочешь пойти со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: что мы забыли сделать?
Дети: Одеваются.
Воспитатель: зачем нам одеваться?
Дети: Холодно.
Дидактическая игра "дети одеваются"
Дети подходят к столу, на котором разложены изображения одежды. Из них выбирается только изображение зимней одежды, а на магнитной доске одежда отображается в определенном порядке.
Посмотри-за окном (жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно пойдем гулять, (пойдем на место)
Топтать по дорожкам.
Положил на ноги (наклонился, указал на ноги)
Теплые сапоги;
Это с правой ноги, ("на правую ногу надевает сапог")
Это с левой ноги. ("надет на левую ногу сапог")
На ручках-варежки (руки вверх)
Теплые сестры. (повернуть ладонями)
Это на левую камеру (показать правую камеру)
Это на правую камеру. (показать левую камеру)
Шуба из меха (надевает "шубу")
Шляпы-пух. (надеваем "шапку").
Воспитатель: скажите, ребята, как мы можем быстро добраться до леса? Дети: ездить, летать…
Воспитатель: к чему мы можем добраться? Но в саду у нас нет транспорта, как же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: ребята, теперь поднимите головы, посмотрите, что вы видите? Дети: Облако.
Воспитатель: какое большое облако висит над головой. А как вы думаете, что может выпасть из облака зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель тянет, снежинки летят.
Воспитатель: какая красота, лови их. Возьми его в руку и скажи, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрим их, какие они?
Дети: белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А теперь давайте бросим снежинки вверх и поймаем их, какие они есть?
Дети: Легкие.
Ребята, а что могут сделать снежинки?
Дети: летать, кружиться, падать, прятаться.
воспитатель вытаскивает ведро со снегом. Дети касаются снега ладонью.
Воспитатель: подумайте, какой он?
Дети: белые, легкие, мягкие, холодные, пушистые.
Воспитатель: как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: из снежинок.
Воспитатель: теперь возьмите немного снега в ладони.
Моя Иринка
Две красивые снежинки.
Все хотели показать,
Посмотрите-снежинок не видно.
Воспитатель: дети, раскройте ладони (снега нет). Куда делся снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель:во что превратился?
Дети: в воде.
Воспитатель: Почему?
Дети: ладони теплые.
Воспитатель: наша рука теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежный ком, протираем ручки.
Воспитатель: хорошо, мы гуляли по заснеженному лесу, пора возвращаться в сад.
Воспитатель: ребята, ну, наше путешествие окончено, напомните, что мы делали сегодня?