Албегова Сюзанна
«Зима». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цели:
– Учить детей называть признаки зимы.
Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, используя прилагательные, образованные от существительных.
Упражнять в отчетливом произношении звука [м], [мь].
Упражнять в согласовании личных местоимений с существительными: мой шарф, моя шапка и т. д.
– Развивать монологическую речь.
– Воспитывать чувство ответственности друг за друга.
Словарь: мех – меховая, мороз – морозный, снег – снежный,
зима – зимний; магнитофон.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: картина «Зимой на прогулке», «Магнитофон», зимняя одежда, чудесный сундучок.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
Кто приехал?
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Братец, братец, это ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе?
Да, да, да! Ладони вместе
хлопают кончиками пальцев
Ладони вместе
хлопают кончиками пальцев
хлопают кончиком пальцев
ладони вместе
хлопают кончиками пальцев
Ладони вместе
хлопают ладони вместе
пальцы обеих рук соединяю в 1 кулачок
В. Дети, какое сейчас время года?
Д. Зима.
В. Вы рады, что наступила зима? Почему?
Д. Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т. д.
В. Посмотрите на картину. Какое время года нарисовал художник? Почему вы так думаете? Какого цвета больше всего на картине? Почему больше всего белого? Кого вы видите на картине? Что дети делают?
Д. Мальчик везет ком снега на машине – снежный ком.
В. Как вы думаете, для чего?
Д. Лепить снеговика.
В. Что делает девочка?
Д. Катает на санках мишку.
В. Во что одет мальчик? Какая одежда на малыше?
Д. Шуба, шапка, варежки, шарф, валенки.
В. Из чего шуба?
Д. Из меха, меховая.
В. Какая шуба?
Д. Пушистая, черная.
В. Какая одежда на девочке?
Д. Пальто, шапка, сапожки, варежки.
В. Какая у девочки одежда из меха?
Д. Воротник, шапка.
В. Какая одежда на детях?
Д. Теплая, зимняя.
В. Почему они так оделись?
Д. Потому что зима. На улице мороз – морозный день.
В. Наступила зима. Идет пушистый снег. Вышли мальчик Марат и девочка Мадина на улицу и удивились! Чему Мадина и Марат удивились?
Д. Все вокруг бело. Снег покрыл крышу, скамейку, ступеньки, деревья.
В. Давайте покажем, как идет снег.
Физминутка «Мы снежинки»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица. Дети кружатся
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла Дети приседают
Капельку оставила.
В. На что похожа снежинка?
Д. На звездочку.
В. Почему она растаяла на ладошке?
Д. Ладошка теплая.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимой на прогулке» рассказать, что они видят. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Дети дополняют рассказ своими впечатлениями о зимнем пейзаже. Рассказы можно записывать на магнитофон.)
В. Молодцы, дети, у вас получились интересные рассказы. Теперь можно и поиграть. Становитесь в кружок.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем! Грозят пальцами.
Закрывают нос.
Топают ногами.
Взявшись за руки, бегут по кругу.
В. Хотите пойти на улицу? Не боитесь мороза? Тогда одевайтесь потеплей. Что вы наденете?
Д. Меховые шапки, шубки, сапожки, варежки.
В. Ваша зимняя одежда решила с вами поиграть. Она спряталась в этот чудесный сундучок.
(Воспитатель по одному предмету одежды достает из сундучка.)
В. Чья шапка? Чей шарф? Чьи рукавицы?
Д. Моя шапка. Мой шарф. Мои перчатки.
В. Не забудьте помочь друг другу одеться.