Оробченко Ольга
«Зима. Признаки зимы». Конспект занятия по ФЦКМ в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей представления о зиме как времени года, ее признаках.
Задачи:
1. Продолжить формировать у детей представления о зиме, учить определять и называть основные признаки зима;
2. Обогащать речь детей словами по теме «Зима»;
3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, наглядно-образное мышление, плавный речевой выдох, учить отвечать на вопрос предложением из нескольких слов, развивать связную речь;
4. Воспитывать интерес к неживой природе, учить замечать сезонные изменения в природе, видеть красоту окружающего зимнего пейзажа.
Материалы к занятию: картинки-иллюстрации с изображением зимы, карточки «времена года», дидактическая игра «Снежинки-половинки», вырезанные из бумаги снежинки.
Подготовительная работы: наблюдение за сезонные изменениями в природе, чтение стихов, рассказов о зиме, рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Зима», заучивание физминуток.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом.
2. Основная часть
Беседа «Признаки зимы»
- Ребята, отгадайте мою загадку:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
- Правильно! К нам пришла зима. Сегодня мы с вами будем разговаривать о зиме.
- Посмотрите на картинку. Какое время года на ней нарисовано?
- Как вы догадались, что это зима?
(Дети по очереди рассказывают, что они видят на картинке, называют признаки зимы. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы. Приучаем детей отвечать предложением из нескольких связанных между собой слов.)
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
- Посмотрите, какие большие сугробы у нас уже насыпало? А из чего же состоят эти сугробы?
- Такие большие сугробы получаются из маленьких снежинок. Я для вас принесла снежинки. Посмотрите, какие они все разные и красивые. Нет ни одной одинаковой снежинки.
- Возьмите снежинку в руки и подуйте на нее. Смотрите, как снежинки летят и кружатся. Давайте устроим с вами настоящий снегопад!
(Дети берут снежинки на ладошки и дуют на них. Упражнение повторить 3-4 раза)
Физминутка «Снеговик»
- А что мы с вами можем сделать из снега?
- Конечно, снеговика! Давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Дидактическая игра «Найди половинку снежинки»
Воспитатель предлагает детям к каждой снежинке подобрать точно такую же половинку.
Задание «Найди карточку с изображением зима»
- Ребята, на столе лежат карточки. Найдите картинку, на которой нарисована зима.
- Как вы догадались, что это зима?
Дидактическая игра «Найди карточки с изображением зимы»
- Ой, у меня перепутались все карточки. Надо из них выбрать карточки только с изображением зимы.
(Дети выбирают картинки с изображением зимы, объясняют свой выбор)
3. Подведение итогов занятия
- О каком времени года мы сегодня разговаривали?
- Как мы узнали, что наступила зима? Назовите признаки зимы.