Елена Кирилина
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт».
Цель: Познакомить с видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус троллейбус). Учить различать грузовой и пассажирский транспорт. Уточнить знания о работе шофера.
Материал к занятию :
1. Зайчик «Пушок»
2. Рюкзак
3. Модели транспортных средств
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Иллюстрации транспортных средств
5. Иллюстрации :водители транспортных средств
6. Руль
7. Маски «воробушек» по количеству детей
8. Руль
9. Дидактическая игра «Собери автомобиль»
(Разрезанные картинки грузового транспорта; Детали легкого транспорта)
10. Музыкальное сопровождение.
11. Рули на каждого ребенка
Воспитатель: Ребята когда сегодня я шла в детский сад по дороге встретила зайчика зовут его Пушок. Зайчик живет в лесу и не знает как вести себя на улице города. Пушок в детский сад принес с собой рюкзак, говорит, что у него там транспорт, но он не знает на каком транспорте можно ездить по городу.
Воспитатель выбирает ребенка который, достанет транспорт из рюкзака зайчика. Модельки выставляются в ряд перед детьми
- Давайте мы расскажем зайчику, о транспорте, и на чем можно ездить и перевозить грузы, чтобы зайчик не попал в беду.
- Ребята, отгадайте загадку
В гараже она живет,
За покупками везет,
Мотор ее как жук жужжит,
Фары две ее горит.
Дети: машина.
Воспитатель: Правильно, машина (автомобиль). (Приложение №3) Это легковая машина (автомобиль) (показывает модель машины). Давайте, все вместе повторим (дети повторяют вместе с воспитателем).
Физминутка:
Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем,
- Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами)
Колеса трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками
Воспитатель: А кто сидит за рулем? (ответы детей). За рулем сидит водитель. Дети повторяют : Водитель. Воспитатель: Что делает водитель? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Водитель управляет машиной (автомобилем). Воспитатель: водитель сидит в салоне, с помощью руля водитель управляет машиной (автомобилем).
Упражнение под музыку: Детям предлагается взять «рули» и под музыку выполнять имитационные движения, сопровождая звукоподражанием «би-би-би».
(Музыка выключается)
Воспитатель: Но что это такое? Выключается музыка. Вдруг заглох мотор, автомобиль остановился. Нужно его отремонтировать.
Дидактическая игра «Собери машину легковую»
Дети собирают машину по образцу из вырезанных деталей
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог…»
Воспитатель показывает модель машины
Воспитатель: Почему называют эту машину грузовой
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: (показывает иллюстрации различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)
Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.
Воспитатель: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).
Дети: Это грузовой автомобиль.
Воспитатель: А что у него вместо кузова?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим : фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т. д.
А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной)
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо фургона – цистерна.
Что может находиться в цистерне? В цистерне перевозятся жидкости.
Дети: Вода, молоко, бензин.
Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.
Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.
Воспитатель: А кто управляет грузовиком?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, грузовиком управляет водитель.
Ребята зайчик дарит вам картинки с изображением транспорта, вот только беда: картинки в рюкзаке у зайчика перепутались, пока он их нес к нам из леса в детский сад. Поможем зайчику привести транспорт в порядок.
Дети: ответы детей
Дидактическая игра «Собери машину грузовую»
Дети собирают машины из разрезанных картинок
Воспитатель: (показывает на автобус, троллейбус). Давайте рассмотрим картинку, на которой изображён автобус. - Ребята, посмотрите какой он большой. А что есть у автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ведет автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, водитель. Он сидит в кабине. Воспитатель: Где сидит водитель? Дети: в кабине. Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где сидят люди? Дети: в салоне. Воспитатель: Люди являются пассажирами. Когда мы поедем на автобусе, мы будем пассажирами. Кто едет в автобусе? Дети: люди – пассажиры.
Автобус называется пассажирским транспортом
Воспитатель: (показывает модельку или картинку троллейбуса). Ребята, как называется это транспорт?
Дети: троллейбус
Воспитатель: Автобус, троллейбус – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»).
В автобусе и троллейбусе светло, много мягких сидений, большие двери, окна. Управляет этими транспортами- водитель
игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: теперь зайчик знает все о транспорте нашего города. Зайчику очень понравилось у нас в садике но ему надо возвращаться обратно в лес. Давайте попрощаемся с зайчиком.