Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель. : познакомить с назначением светофора и его сигналами.
Задачи. :
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать навыки аккуратного закрашивания.
3. Активизировать словарь по теме.
4. Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.
Виды детской деятельности. : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование. : игрушка-медведь; макет светофора; салфетки, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, краски 3 цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой (по количеству детей).
Ход занятия. :
Организационный момент. :
К детям приходит испуганный гость – Мишутка (медведь-игрушка, рассказывает:
- Ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя светящимися глазами, я испугался и прибежал к вам в детский сад. Вы не знаете, что это?
Основная часть. :
Рассказ педагога на тему «Светофор»
Показывает макет светофора, рассказывает:
- На дороге командует светофор. У него три огонька: красный, желтый, зеленый. Каждый цвет светофора горит по очереди!
Вот зажигается красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут по дороге. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Вот светофор зажигает желтый свет. Это сигнал – «Внимание!». Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовиться к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Все машины остановились!
Свет зеленый – переходный,
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Динамическая пауза «Мы – шоферы».
Читает текст, демонстрирует движения:
Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулем.)
Нажимаем на педаль, (Ногу сгибает, вытягивает.)
Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляет ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли – (Руки сгибает перед собой в локтях.)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняет руки вправо, влево.)
Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимает вверх большой палец руки.)
Рассказывание сказки об огоньках.
Рассказывает:
- в одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождает показом на макете светофора).
- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, - сказал желтый, - я важнее всех. Мой цвет – цвет солнца. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы, - сказал зеленый. – Это я, зеленый, - самый важный цвет. У меня цвет, как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (Закрывает сигналы светофора).
А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы вместе, - на дорогах города будет порядок.
Рисование на тему «Светофор»
Предлагает помочь светофору вернуть огоньки, спрашивает:
- Вспомните, какой сигнал светофора вверху? Внизу? Посередине?
Раздает бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами. Предлагает приступить к рисованию огоньков с помощью кисточки и красок, напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
Игра «Светофор»
Описание игры. : Выступает в роли светофора, детям предлагает быть пешеходами. Называет любой цвет, каждый ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у ребенка на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а светофор ловит «нарушителя».
Рефлексия. :
Загадывает загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Спрашивает детей:
- Для чего нужен светофор?
- Что вы запомнили сегодня?
- Чем понравилось заниматься и почему?