Погадаева Лариса Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинки». Нетрадиционная техника рисования
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе на тему :
«Снежинки». (Нетрадиционная техника рисования)
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель: первой квалификационной категории
Погадаева Лариса Александровна.
пос. Светлый
2021г.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Снежинки“, Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: сформировать у детей эстетическое восприятие природы с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – рисования ватными палочками; - развивать видение художественного образа; - закреплять знание цветов; - расширять знания детей о явлениях природы; Развивающие: - формировать умение детей передавать в рисунке красоту окружающей природы; - закрепить умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя все пространство листа; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать двигательную активность в процессе подвижных игр; - развивать внимание, мышление.
Воспитательные: - воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал: Альбомный лист с изображением леса, А4; фланелеграф, гуашь белого цвета, ватные палочки; салфетка для рук.
Словарная работа: снежинка – белая, красивая, легкая, узорная; тает, снегопад.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,
Давайте с ними поздороваемся и покажем нашим
гостям как мы умеем играть и заниматься.
- Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ребята! А вы хотите сейчас отправиться в зимнюю сказку (ответы детей)
Но для этого вам нужно закрыть глазки (звучит тихо музыка) 1
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
(открывается занавес, на стене изображение зимнего леса)
Открывайте ребята глазки.
Мы попали с вами в сказку.
Посмотрите, я – волшебница Метелица, а вы мои маленькие помощники.
Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это снежинки.
- Я Метелица и могу делать вот такие замечательные снежинки. А похожи эти снежинки на звездочки. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка. (воспитатель кладет каждому ребенку снежинку, читает стихотворение)2
Белая узорная звездочка малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель: Растаяла снежинка на вашей ладошке? (ответы детей)
Она волшебная,поэтому не тает.
Посмотрите на них, какие они? (ответы детей).
- А еще мои снежинки умеют, летать кружиться и падать на землю.
Хотите с ними поиграть? (ответы детей)
Но сначала мы должны превратиться в снежинки. (в руках у Метелицы на конце которой снежинка)
-Раз-два – три, повернись, и в снежинки превратись! 1
- Дует, дует ветер, дует, задувает,
Белые снежинки, в поле разметает (произвольно ходят)
-Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят (легкий бег в разных направлениях)
-А ветер все дует сильней и сильней, (ускоряют бег)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (повороты вокруг себя)
- Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком (присели вокруг воспитателя)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли с моими снежинками.
- А сейчас, ребята я приглашаю вас в мою художественную студию где я люблю рисовать.
Посмотрите, на мою картинку. На ней изображен лес. Я укрыла деревья белым пушистым снегом. (показывает)
Маленькие снежинки падают сверху вниз на деревья, на елочки, укрывают снежным одеялом все вокруг. А делаю я это вот так (показывает)
(сначала показываю сухой ватной палочкой, а затем палочку окунаю в гуашь и методом «тычка», наношу на свободное место, где нет снежинок; сделаю тычок, руку поднимаю; рядом делаю еще, и чтобы не осталось пустого места.)
- Смотрите, как красиво получилось.
- Ну что же мои маленькие помощники вы хотите научиться вместе со мной, делать такие красивые снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, у меня остались картинки, где деревья стоят без снега, я не успела их припорошить. Вы поможете укрыть их снегом.
Ребята, свои сказочные снежинки положите,они посмотрят как вы будете укрывать лес снежным покрывалом. (дети садятся за рабочие места). Перед тем как начать работу давайте разомнем наши пальчики, сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики по одному)
Мы с тобой снежок слепили, (лепят двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертят руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладят другую)
И совсем, совсем несладкий. (грозят пальчиком)
Этапы выполнения работы. 3
Дети берут ватную палочку, макают ее в белую гуашь и, тычками,изображают снежинки, методом тычка. Сделали тычок, руку поднимают, рядом делают еще шажок, рядом еще, и чтобы не осталось пустого места.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, хорошо справились с работой, красивые снежинки получились у вас. (работы поместить на магнитную доску)
- Ребята, мои снежинки шепнули мне, что хотят остаться с вами. Я вам их дарю, они будут напоминать вам о нашей встрече в сказочном лесу.
А теперь, нам пора из зимней сказки возвращаться в детский сад. 1
Закрываем снова глазки (снять накидку).
Возвращаемся из сказки.
Рефлексия: Ребята, где вы были? А, что у вас в руках? Кто вам подарил? Вам понравилось?
Настроенье, каково? – Во? (показать большой палец)
-Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают настроение с ладошки)