Екатерина Чиркова
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков во второй младшей группе на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко»
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Снеговик (из ватных дисков)»
Выполнила:
воспитатель
Чиркова Е. В.
Приволжск
2020 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных дисков во второй младшей группе на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- знакомить детей с различными способами художественного образа,
- обучать умению создавать яркие образы явлений окружающего мира,
- закреплять знания детей о времени года – зиме.
Развивающие:
- развивать связную речь,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать навыки творческой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание игровой ситуации.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; загадывание загадок; создание эмоционального фона.
3. Приё мы организации практической деятельности детей: рассматривание картин, обследование, организация продуктивной деятельности детей.
4. Приё мы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, имитирующие упражнения.
5. Приё мы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми.
Материалы:
Ватные диски, формы ведерок и цветной бумаги, вата для сугроба; ватные палочки, картон цветной; клей ПВА - карандаш; игрушка снеговик.
Предварительная работа:
Рассматривание картин зимней тематики и беседы по ним, разучивание стихов о зиме, загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговиков из снега.
Ход НОД.
Звенит колокольчик. Дети собираются возле воспитателя на ковре.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. на ладошку села, от тепла растаяла. Что это? Как догадались, что это снежинка? А почему она растаяла? (от тепла ладони). В какое время года бывают снежинки? (зимой). А сейчас какое время года? (зима).
Воспитатель: да, сейчас зима. Любят зиму все - дети, взрослые.
Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку». (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки, сдувать с ладошки друг у друга кто сильнее дунет)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Правильно снеговик. Но он очень грустный и ему скучно. Как вы думаете почему? (у него нет друзей, он один, ему не с кем играть). Как мы можем помочь снеговику? Правильно, сделать для него друзей – снеговичков. Но друзья у него будут необычные – из ватных дисков.
Давайте сядем за столы и посмотрим, что лежит у каждого на подносе.
Воспитатель:
На подносе у каждого из вас лежат ватные диски. Для чего они? Правильно - это будут комки для снеговичка. Еще что лежит у вас на подносах? (ведро). А как вы думаете, из чего мы сделаем ручки для снеговика? (из ватных палочек). Верно, а вот сугроб мы сделаем из ваты.
А теперь начнем,
Что мы приклеим сначала? (снег) Где мы его расположим? (внизу листа)
Затем приклеиваем снеговичка. Ставим его на снег.
Вот какие снеговички у нас получились.
Но что-то не хватает. Как вы думаете? (ведро, ручки)
Давайте приклеим.
(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).
Мы с вами славно потрудились и замечательные снеговички у нас получились. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка Лепим мы снеговика
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Подводим итоги:
Воспитатель:
Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей. Он говорит вам «спасибо».
Итоговые вопросы:
1. О каком времени года мы сегодня говорили?
2. Какие признаки зимы вы запомнили?
3. Какое настроение было у снеговика?
4. Почему?
5. Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?
6. Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги).