Приложение МААМ

«Пожарные спешат на помощь». Конспект занятия во второй младшей группе

Наталья Фуфаева
«Пожарные спешат на помощь». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с правилами пожарной безопасности (дать представление о том, по каким причинам может возникнуть пожар, что нужно делать при пожаре, а чего нельзя; по какому номеру нужно вызвать пожарных); продолжать знакомить с профессиями взрослых, дать понятия о профессии пожарного; учить детей составлять целое изображение из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист.

Развивающие: развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии пожарного.

Материал для занятия: иллюстративный материал по теме «Пожарная безопасность», детский костюм пожарного, игрушка «Пожарная машина», материал для изготовления коллективного плаката «Пожарные спешат на помощь» (лист ватмана формата А2, на котором нарисован горящий дом и номер для вызова пожарной службы «101», половинки альбомных листов, заготовки (по количеству детей) для аппликации «Пожарная машина» (вырезанные из красной цветной бумаги кабина и кузов, из черной бумаги колеса, из белой – окно, детали лестницы, клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея, тряпочки, тарелочки для раздаточного материала, подставки для кисточек.

Предварительная работа: тематические беседы: «Какие профессии вы знаете?», «Кем работают ваши родители?», «Что такое пожар?», «Из-за чего может возникнуть пожар?», «Кто может потушить пожар?», рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Ход образовательной деятельности.

Дети строятся в круг. Утреннее приветствие.

Рано утром мы встаем, (потягиваемся,

В детский сад скорей идем. (шагаем на месте).

Говорим всем: «С добрым утром!», (говорим хором)

Никогда не устаем! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией, а какой, вы догадаетесь сами, если внимательно будете слушать стихотворение:

Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя затушил?

О пожарных речь идёт,

Честь и слава их найдёт.

Все пожарные страны

И отважны, и смелы.

- Ребята, о ком говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

- Правильно, о пожарных, а в чём же заключается работа пожарных? (Ответы детей) Да, пожарные помогают людям тушить пожар. Это очень смелые и отважные люди.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар? (Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены забытый включенный утюг, огонь от газовой плиты, ребенок со спичками, дети у костра без взрослых. Дети рассказывают, что на них изображено. При затруднении детей, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Ребята, как вы видите, без контроля взрослых детям с такими предметами как плита, утюг, спички обращаться очень опасно! Что может случиться?

Дети: Пожар!

Воспитатель: Правильно, пожар. Но если пожар уже случился, что же нужно делать? (Ответы детей. )

Воспитатель: Правильно, нужно позвать на помощь взрослых и вызвать пожарных по номеру «101».

Дым и огонь не к добру, так и знай!

Взрослых на помощь скорей призывай,

По номеру "101" поскорее звони.

Срочно пожарных! Помогут они!

Воспитатель: Ребята, а чего во время пожара делать нельзя? (Предположения и ответы детей. ) Во время пожара нельзя никуда прятаться, потому что взрослые и пожарные не смогут среди дыма вас найти и спасти. Еще во время пожара нельзя пользоваться лифтом, это очень опасно. Спускаться можно только по лестнице. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением ребенка в шкафу во время пожара.)

Воспитатель: А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? (Ответы детей. ) Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! (Воспитатель показывает картинку с изображением пожарного)

Игра «Вызываем пожарных»

По желанию детей один ребенок надевает костюм пожарного. Воспитатель показывает детям плакат, на котором нарисован горящий дом и номер «101» для вызова пожарной службы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Что вы видите на плакате?

Дети: Дом горит!

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Вызвать пожарных!

Воспитатель: По какому номеру нужно вызвать пожарных?

Дети: 101!

Воспитатель по очереди дает детям игрушечный телефон с кнопками, дети должны нажать на кнопки 1,0,1 и вызвать пожарных, при этом объяснив причину вызова (горит дом). Ребенок-пожарный принимает вызов.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

Коллективная аппликация «Пожарные спешат на помощь»

Воспитатель: Ребята, а на какой машине пожарные едут тушить пожар? (Ответы детей. ) Да, пожарные приезжают на специальной пожарной машине, оборудованной длинной лестницей, чтобы по ней им можно было взобраться и потушить пожар даже на верхнем этаже многоэтажного дома. Еще в пожарной машине есть специальный шланг, который называется пожарный рукав. С помощью него пожарные тушат огонь водой или пеной.

Воспитатель показывает изображение пожарной машины.

Воспитатель: Ребята, вы видите на плакате горящий дом. Мы с вами уже вызвали на помощь пожарных. Давайте сделаем машины, на которых они к нам приедут? (Ответы детей. )

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку половинки альбомных листов, детали для аппликации на тарелочке, кисти для клея на подставке, клей ПВА, тряпочки для промакивания клея.

Воспитатель показывает образец выполненной работы.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит пожарная машина? (Ответы детей. ) Да, у пожарной машины есть кабина, кузов, окно, колеса и лестница. На своем листочке соберите из этих деталей свою пожарную машину. Теперь будем наклеивать эти детали. Сначала наклеим кабину, потом кузов. Затем наклеим колеса, потом на кабину – окошко. Затем будем наклеивать лестницу.

Воспитатель показывает каждый этап выполнения аппликации. К следующему этапу приступаем, после завершения предыдущего каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята, покажите какие пожарные машины у вас получились! Молодцы! Теперь листочки с вашими пожарными машинами мы наклеим на наш плакат. Теперь мы видим, что пожарные спешат на помощь, и они обязательно потушат пожар! Вот такой плакат у нас получился!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! Понравилось вам сегодня играть? (Ответы детей. ) Давайте с вами вспомним, что нового мы сегодня узнали?

- Из-за чего может случиться пожар? (Ответы детей. )

- Что нужно делать при пожаре? (Ответы детей. )

- А чего нельзя делать при пожаре? (Ответы детей. )

- Кто поможет потушить пожар? (Ответы детей. )

- По какому номеру нужно вызвать пожарных? (Ответы детей. )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много сегодня всего узнали и запомнили.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пожарные спешат на помощь». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 18:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пожарные спешат на помощь». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фуфаева (УИ 2734793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД