Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние дары»

Шишкина Наталья Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние дары»

Возрастная группа: Младшая группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Осенний урожай

Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи занятия:

Образовательная: устанавливать связь между сезонными признаками природы

Развивающая: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к природе

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Дары

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осенние дары“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, телефон.

1. Организационно-мотивационный этап

Дети заходят вместе с воспитателем в группу под спокойную музыку. Когда зашли дети становятся в круг, музыка выключается и приходит смс от ежика.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель: «Ой ребята, пришло какое-то смс. Оно от Ежика, давайте прочитаем».

Ежик: «Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне».

2.2 Этап ознакомление с материалом

- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы? Тогда в путь

Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Воспитатель: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

2.3 Этап практического решения проблемы

Упражнение «Назови овощи»

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

Упражнение «Какая ягода» (слова-признаки)

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

- Клубника, какая? (красная, сладкая)- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

Речевое упражнение «Один - много»

называет овощ в единственном числе и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Дети называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы».

Упражнение «Назови лесную ягоду»

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

- Какой гриб несъедобный? (Мухомор) Наглядный: демонстрация картинок овощей и фруктов.

3. Заключительный этап

- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Приходит еще одно смс.

Воспитатель: Ребята ежик прислал еще одно смс.

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по пластилинографии в младшей группе по теме " Осенние листочки" Цель: Закреплять умение работать в технике пластилинографии Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние дары»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД