Надежда Маньчева
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о характерных признаках сезона, особенностях жизни насекомых в данном сезоне.
Задачи:
Образовательные
-расширять знания детей о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предшествующая работа
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Материал и оборудование: муляжи насекомых, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик).
Ход занятия
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Весной всё распускается, зеленеет.
Воспитатель: Правильно. А еще весной появляются насекомые. А вот какие насекомые, вы должны отгадать.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красная, яркая.
Воспитатель: Молодцы. Отгадайте следующую загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Можно ли ловить бабочек? Почему?
Дети: Нет, мы можем поранить бабочку.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку и отгадываем про кого она?
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Как вы думаете, можем мы увидеть кузнечика в траве? Почему?
Дети: Нет, потому что он зеленый, под цвет травы.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас рассмотрите картинки и скажите, что есть у насекомых?
Дети: Крылья, ножки, голова, усики, туловище, глазки.
Воспитатель: Правильно. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы, поэтому мы их должны беречь. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
А я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!