Юлия Череповская
Конспект занятия во второй младшей группе «Красное, румяное. Я расту на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.
Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их в небольшие шарики,прижимать к поверхности силуэта (яблочка).
Развивать образное восприятие.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; рассматривание яблока, беседа о его форме, вкусе, цвете;
Материал:
шаблоны по количеству детей; пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки,ватман с изображением дерева (яблони)
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Красное, румяное, Я расту на ветке“» размещена в разделах
Дети сидят на ковре полукругом, педагог загадывает загадку.
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
Воспитатель: Правильно, яблоко круглое и похоже на шарик.
А каким цветом яблоко?
Воспитатель: А еще, каким цветом бывают яблоки.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Воспитатель (показывает ватман с изображение яблони):
Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд-
И поспели яблочки для ребят.
Воспитатель (достает конверт с письмом от Умки): Дети, у нас растет много яблонь, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка и вот он в своем письме нам написал, что никогда в жизни не видел яблок и тем более не ел их. Но мы так далеко живем, что я даже не знаю, как мы сможем помочь мишке исполнить его мечту. Ребята, чем мы можем ему помочь? (Подводит детей к возникновению желания нарисовать яблочки пластилином).
Воспитатель: Попробуем нарисовать яблочки пластилином?
Ответы детей.
Воспитатель: Занимайте свои места.
Дети садятся за столы, перед ними подготовленные тарелочки из картона с нарисованными силуэтами яблок.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вы уже выбрали, каким цветом будете делать яблочки, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек пластилина,скатываю небольшой шарик, слегка прижимаю его к шаблону нарисованного яблочка. И так пластилином я раскрашиваю все нарисованное яблочко. А теперь мы вместе раскрасим яблочки для Умки, но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Вот так яблоко»:
Вот так яблоко, оно
Соку сладкого полно,
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву! Ходьба на месте.
Качание руками из
стороны сторону.
Прыжки на двух ногах,
одновременно поднимая
то левую, то правую руку
вверх.
Молодцы, ребята, а теперь можете раскрасить свои яблочки. Отщипните небольшой кусочек пластилина, скатайте небольшой шарик и слегка прижмите к основе.
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель: А теперь мы приклеим наши яблочки на веточки. Какая красивая яблонька у нас получилась.