ирина лаишевцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Я — пешеход»
▼ Скачать
«Я- пешеход»
Цель:
-закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
-ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;
-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
-Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: «Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Я — пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).
Воспитатель: На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автомобили бывают грузовые и легковые. Какие вы видите? Что возят грузовые автомобили? А легковые?
Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
Дидактическая игра «Грузовая или легковая»
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Воспитатель указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.
2. Использование иллюстрационного материала.
Воспитaтель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.
У нас есть помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. А вы, дети, знаете, название и назначение знаков?Что за знак такой весит?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим!
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за знак!
(воспитатель показывает знак после правильного ответа)
Что за знак такой весит?
«СТОП!» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно белым! (знак «Пешеходный переход»)
Установленный порядок
Нa рушать нельзя нам тут:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут!
(знак «Остановка общественного транспорта»)
3. Вопросы:
—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы дoлжны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
—«Почему нельзя хoдить по проезжей части?» (Ответы детей). Верно сказал:, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому, что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю прoезжей части.
4. Стихи «Светофор».
Подведение итога.
«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем?
(Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами, мы украсим нашу группу.
И будем ходить, и любоваться улицами нашего города.