Кейлер Наталья Сергеевна
Конспект занятия во второй младшей группе о внешних особенностях строения тела человека «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Я и моё тело».
Задачи: Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека;
Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);
закрепить умение различать одежду для мальчиков и для девочек
Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе о внешних особенностях строения тела человека „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивать способность рассматривать себя, друг друга.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование: Макет человека, Д. И. «Части тела», Д. И. «Органы чувств», Д. И. «Кто что носит», мяч, музыка, воздушный шарик.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в страну, которая называется «Человек». В этой стране живут люди, все они разные, но они имеют тело и этим похожи друг на друга. А отправимся в путешествие на воздушном шаре. Подуйте все вместе на шарик!
Смотрите он нас привел в страну «Имя»
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Посмотрите у меня есть волшебный мяч, кто его держит тот называет своей имя
Игра «Назови свое имя»
Пора нам дальше продолжать путешествие. Ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»
- Перед детьми макет человека, посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами, правда?
-Назовите какие части тела есть у вас и у него. Возьмите по картинке части тела и прикрепите к макету в нужное место эту часть. Какие помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)
Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). Дети к картинке носа прикрепляют подходящую картинку.
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Дети к картинке рта прикрепляют подходящую картинку.
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать). Дети к картинке уха прикрепляют подходящую картинку.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть). Дети к картинке глаза прикрепляют подходящую картинку.
-А для чего нам нужны руки? (играть, рисовать). Дети к картинке руки прикрепляют подходящую картинку.
Продолжаем дальше наше путешествие.
Игра «Собери человечка».
Воспитатель:
- На столе у меня лежат части человечка. Нам нужно правильно сложить в последовательности нахождения частей тела у человека.
Дидактическая игра «Органы чувств»
-На столе лежать круги с органами чувств, и карточки. Нужно подобрать каждому органу чувств подходящую карточку.
Дидактическая игра «Кто что носит»
- Перед детьми картинка мальчика и девочки и картинки вещей для девочек и мальчиков. Задача детей правильно разложить вещи.
Воспитатель: А сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает отправиться отдохнуть. Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.
Под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде» все дети показывают соответствующие движения.
-Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик, подуем на наш шарик и полетели.
Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?
- О чем мы сегодня говорили?
- Чем мы занимались?
Вы все сегодня большие молодцы. Сейчас все погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!