широкова наталья
Конспект занятия во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Космос»
Конспект занятия во второй младшей группе «Космос»
Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Задачи
Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.
Темочки:
Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.
Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, .
.
Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. .
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки.
Словарный - беседа, вопросы, объяснения.
Игры – физкультминутка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут: луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Первая загадка
На корабле воздушном
Космическом, послушном
Мы обгоняя ветер,
Несемся на (Ракете)
Планета голубая
Любимая родная
Она твоя моя,
И называется (Земля)
Океан бездомный
Океан бескрайний
Безводушный,темный,
И не обычный
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть обитаемые
Может быть планеты.
(космос)
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, скажите, что летает выше птиц ( ответы детей: самолет)
А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)
Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт
Физминутка:
А,сейчас мы с вами,дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом поднимись
А потом – руки вниз
Раз, два, три,четыре
Вот летит ракета ввысь!
В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.
Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.
Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце.. . Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.
На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.
-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут зеленые, а девочки- красные.
-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).
- Все заняли свои места? Тогда в путь!
Пальчиковая гимнастика:
«Космонавт» .
В звездном небе светят,
(показывает звезды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете,
(изображаем полет ракеты
Руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю в низ глядим (изображаем иллюминатор)
.
Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.
Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.
А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Демонстрация картинки полянки с цветами.
Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали!