Талай Ольга Юрьевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление детям о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить детей различать домашних животных по внешнему виду.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Учить детей дополнять целостный образ барашка: приклеивать шарики из бумажных салфеток на подготовленный силуэт барашка.
4. Продолжать учить пользоваться кисточкой, правильно ее держать в руке, пользоваться клеем.
Развивающие:
1. Развивать воображение и мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетический вкус, художественно-творческие способности.
2. Воспитывать интерес к познанию природы и отражать полученные представления в предметной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений о домашних животных (стихотворений о домашних животных М. Дружининой, произведения К. Д. Ушинского «Два козлика», русской народной сказки «Волк и семеро козлят», и других).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Белая бумага размером альбомного листа, с зеленым фоном, нарисованным восковыми мелками, с рисунками барашков, белого цвета, клей, клеевые кисточки, кусочки белых салфеток, клеенки, тканевые салфетки, аудиозапись песни «Машинка» группы «Кукутики», игрушечный руль, макет «Домашние животные»
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель:
-Ребята! Вы любите путешествовать? ( Ответы детей: Да). Тогда я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на самую настоящую ферму, где мы увидим много интересного. На чем же мы поедем? ( Ответы детей: На поезде, на машине). Я предлагаю вам поехать в путешествие на машине.
Все готовы? Тогда в путь!
Включается аудиозапись песни «Машина» группы «Кукутики». Ребята встают за воспитателем и «едут» по группе. Они подъезжают к столику, на котором стоит макет с домашними животными.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Усаживайтесь поудобнее, давайте познакомимся с нашими новыми друзьями.
Воспитатель: Итак, перед нами первое животное.
Воспитатель показывает фигурку коровы.
Воспитатель: Ребята! Вы узнали кто это? (Ответы детей – корова).
Правильно, это домашнее животное, она живет рядом с человеком, дает нам вкусное и полезное молоко. А вот и ее малыш. Ребята, он называется «Теленок». Давайте вместе повторим «Теленок». Молодцы!
Я вам расскажу стихотворение по корову и теленка.
Воспитатель читает стихотворение М. Дружининой.
«Среди елок и сосенок маму потерял теленок.
Где же М-МА-А-МА? Не пойму!
Здесь я мой хороший! МУ-У-У!»
Воспитатель: А вот и второй житель фермы.
Воспитатель показывает фигуру лошади. Ребята! Вы узнали ее?
Давайте вспомним, как умеет разговаривать лошадь. Воспитатель вместе с детьми имитирует цокание лошади. Ребята! Помните, как в сказке про Глупого мышонка к нему прискакала лошадь?
Воспитатель цитирует отрывок из произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
«Иго –го!» - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко –сладко.
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Воспитатель: А вот и детеныш лошади. Знаете, как он называется? «Жеребенок». Давайте вместе повторим «Жеребенок». Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите еще на одного животного. Воспитатель показывает фигуру барана. Кто это? (Ответы детей – барашек). Молодцы!
Давайте я вам прочитаю стихотворение про этого домашнего животного.
Воспитатель читает стихотворение М. Дружининой.
Приходите к нам, барашки
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет, спасибо
Бе-е -Бе-Бе
Расчешите их себе.
Ребята! А вы бы хотели сделать таких же кудрявых барашков? (Ответы детей – Да).
Тогда я вас приглашаю за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Перед тем, как начать работу, мы разомнем наши ручки, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверное.
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовем их?
Подумай немножко.
В доме с хозяином дружно живую.
Значит домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой барашек нарисован у меня на листе. Чего же ему не хватает? (Ответы детей – кудряшек). Я предлагаю вам сделать кудряшки из необычного материала. Я приготовила вот такие комочки из белых салфеток. Сначала мы нанесем клей на туловище барашка, а потом будем приклеивать на него комочки из салфеток. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Каких красивых барашков вы сегодня сделали!
Вам понравилось занятие?
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Как они называются и почему?