Наталья Асанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.
Развивающие:
Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу по отношению к животным.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма организации:
Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок».
Оборудование: ИКТ технологии, персонаж Маша, ватман, лепестки цветка Доброты, смайлики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
2 Основная часть.
За дверь слышится детский плач.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали, кто плачет?
Стук в дверь. Входит Маша. Здоровается.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Маша, что случилось, почему ты плачешь?
Маша: Со мной никто не дружит. Все говорят, как станешь доброй, будем с тобой играть. А, что такое быть доброй, я не знаю.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Маше?
- А чтобы Маша не забыла, что такое доброта и быть доброй, мы сделаем и подарим ей, Цветок Доброты.
Сейчас я буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите продолжать.
Игровое упражнение «Вежливые слова»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Лепесток Вежливости. (Чтобы быть добрым нужно быть вежливым).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть (нет)
Воспитатель:
-Чтобы появился новый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки
- Что изображено на первой картинке?
- Что изображено на второй картинке?
Ответы детей: ….
Второй лепесток. Проявление заботы о близких.
Маша: А кто для вас, самый дорогой и любимый человек у ребят.
(Конечно, мама.)
Игровое упражнение «Назови ласково маму»
Третий лепесток.
-Еще один лепесток нужно прикрепить. Чтобы быть добрым, нужно быть ласковым.
Маша: Ребята, вы наверно устали, предлагаю вам отдохнуть
Физкультминутка с Машей
Ребята, а у вас есть дома домашние животные? А как вы за ними ухаживаете?
- За домашними животными ухаживает человек. А за дикими?
- Значит, диких животных не надо обижать.
Если вдруг вы встретили маленького зайчика, что нужно сделать?
Представьте, что в руках у вас маленький зайчонок.
«Игровое упражнение пожалеть зайчонка»
Четвертый Лепесток. Проявление заботы по отношению к животным
Воспитатель:
-Маша, ты говорила, что часто ссоришься с друзьями, а как ты с ними миришься?
Игровое упражнение «Мирись, мирись»
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
Следующий лепесток Дружбы.
Пятый лепесток Дружбы
Воспитатель:
- Вот ребята и получился у нас Цветок Доброты.
Чтобы быть доброй Маша, значит, надо быть вежливой, ласковой, помогать людям в тяжелых ситуациях, проявлять заботу о животных.
Маша: Ребята, спасибо, теперь, я буду доброй и со мной все захотят играть. До свидания, ребята.
Маша уходит.
3часть: Рефлексия
Воспитатель:
- Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!
-Ребята, вам понравилось занятие? Вам Маша в благодарность, за то, что вы научили ее доброте, она вам оставила фотографии.
Под музыку из мультика «Фунтик» (Всех доверчивей и строже в этом мире доброта) ребята выходят из музыкального зала.