Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»

Наталья Асанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.

Развивающие:

Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Всех доверчивей и строже в этом мире доброта“» размещена в разделах

Воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма организации:

Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Оборудование: ИКТ технологии, персонаж Маша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Психогимнастика - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Актуализация знаний

Показ отрывка из мультика «Лелик и Барбарики»(Что такое доброта.)

-Ребята, о чем песенка?

-А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, а кто же нам поможет?

3 Основная часть.

Стук в дверь. Входит Маша

Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое хорошее настроение у Маши, она добрая, помогает своему другу. А кто знает, кто друг у Маши?

Игровое упражнение «Добрый – злой»

-А медведь Миша, он какой? (хороший, заботливый, нежадный).

-Значит, он добрый?

-А, если он был бы не добрый, то какой? (жадный, злой, грубый, вредный).

Беседа «Добрые поступки»

Маша: Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

Воспитатель:

- Мы можем узнать доброго человека по его добрым поступкам.

- Маша, а ты добрая или нет?

Маша: Конечно же, я добрая, я совершаю много добрых поступков : мешаю медведю зимой спать, перед новым годом елку уронила на пол.

Воспитатель:

- Ребята, а это разве добрые поступки?

Маша: Ой, как мне стыдно, ведь я поступала с Мишей не хорошо. Как же мне быть? Что мне надо сделать? (обращается к детям).

Воспитатель:

-Мы тебе поможем добрым поступком, правда, ребята!

Рассматривание сюжетных картинок.

-Присаживайся с нами, и вместе посмотрим картинки о добрых делах и поступках (3 сюжетные картинки о добрых поступках и плохих).

- Что изображено. Как вы думаете, добрый поступок совершают ребята?

- А какое у них лицо?

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, лицо бывает у него в эту минуту? (Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).

- Что изображено на второй картине. А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое? (Злое, не приятное).

- А можно смеятся, когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).

Маша: А вы, какие делаете добрые дела?

Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (ответы детей). Значит, у вас доброе сердце!

Воспитатель:

- Правильно, ты Машенька, все поняла, а теперь настало время немного отдохнуть:

Физкультминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель:

-Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д.)

Ответы детей. Маша, а ты кого любишь?

Воспитатель:

-Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце.

-Ребята, помните, мы хотели помочь Машеньке, добрым поступком. Я, кажется, знаю как? Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

-А давайте это, сердце заполним его нашей любовью и добротой и попросим Машу передать его Медведю.

Сначала приготовим свои ладошки: закрываем глаза, сделаем три глубоких вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как сильно любите своих близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Приложите ладошки к щечкам. Вы чувствуйте, какие они… Теплые?

Продуктивная деятельность.

- А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладонь и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание, по необходимости помощь воспитателя.

Маша: Какое яркое доброе получилось сердце. Спасибо, вам ребятки. Миша будет рад вашему доброму поступку и вашему подарку. И я буду совершать только добрые поступки. До свидания!

3часть: Рефлексия

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? Какой?

- Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!

Под музыку из мультика «Фунтик» (Всех доверчивей и строже в этом мире доброта) ребята выходят из музыкального зала

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я в этом мире». Занятие по развитию умения самопознания для обучающихся среднего звена Цель занятия: изучение характеристик личности, развитие способности к самопознанию, самооценке. Задачи: - развивать способности любить и.

Конспект НОД «В мире транспорта» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием инновационных технологий «В МИРЕ ТРАНСПОРТА» Цель: создавать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект совместной деятельности по петербурговедению в средней группе «В этом мире красоты петербуржец я и ты» Конспект Совместной деятельности с воспитанниками средней группы По знакомству с родным городом "В этом мире красоты Петербуржец я и.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных. Задачи: • учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В мире животных» Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «В мире животных». Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их среде обитания,.

Конспект физкультурного занятия «На всех парусах» для второй младшей группы На всех парусах для младшего возраста Цели и задачи: Закреплять знание о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных.

Проект в первой младшей группе по проблеме социализации ребенка «Я в этом мире человек» Цель проекта: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у детей раннего возраста в условиях.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «1 июня — День защиты в мире всех детей»Сценарий развлечения во второй младшей группе «1 июня — День защиты в мире всех детей» Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня - День защиты в мире всех детей» Цель: • Активизировать детей. • Объединить творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД