Наталья Асанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.
Развивающие:
Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Всех доверчивей и строже в этом мире доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма организации:
Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: ИКТ технологии, персонаж Маша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Психогимнастика - Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знаний
Показ отрывка из мультика «Лелик и Барбарики»(Что такое доброта.)
-Ребята, о чем песенка?
-А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, а кто же нам поможет?
3 Основная часть.
Стук в дверь. Входит Маша
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какое хорошее настроение у Маши, она добрая, помогает своему другу. А кто знает, кто друг у Маши?
Игровое упражнение «Добрый – злой»
-А медведь Миша, он какой? (хороший, заботливый, нежадный).
-Значит, он добрый?
-А, если он был бы не добрый, то какой? (жадный, злой, грубый, вредный).
Беседа «Добрые поступки»
Маша: Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
Воспитатель:
- Мы можем узнать доброго человека по его добрым поступкам.
- Маша, а ты добрая или нет?
Маша: Конечно же, я добрая, я совершаю много добрых поступков : мешаю медведю зимой спать, перед новым годом елку уронила на пол.
Воспитатель:
- Ребята, а это разве добрые поступки?
Маша: Ой, как мне стыдно, ведь я поступала с Мишей не хорошо. Как же мне быть? Что мне надо сделать? (обращается к детям).
Воспитатель:
-Мы тебе поможем добрым поступком, правда, ребята!
Рассматривание сюжетных картинок.
-Присаживайся с нами, и вместе посмотрим картинки о добрых делах и поступках (3 сюжетные картинки о добрых поступках и плохих).
- Что изображено. Как вы думаете, добрый поступок совершают ребята?
- А какое у них лицо?
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, лицо бывает у него в эту минуту? (Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).
- Что изображено на второй картине. А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое? (Злое, не приятное).
- А можно смеятся, когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).
Маша: А вы, какие делаете добрые дела?
Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (ответы детей). Значит, у вас доброе сердце!
Воспитатель:
- Правильно, ты Машенька, все поняла, а теперь настало время немного отдохнуть:
Физкультминутка
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель:
-Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д.)
Ответы детей. Маша, а ты кого любишь?
Воспитатель:
-Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце.
-Ребята, помните, мы хотели помочь Машеньке, добрым поступком. Я, кажется, знаю как? Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
-А давайте это, сердце заполним его нашей любовью и добротой и попросим Машу передать его Медведю.
— Сначала приготовим свои ладошки: закрываем глаза, сделаем три глубоких вдоха и выдоха.
Пальчиковая гимнастика.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как сильно любите своих близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Приложите ладошки к щечкам. Вы чувствуйте, какие они… Теплые?
Продуктивная деятельность.
- А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладонь и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание, по необходимости помощь воспитателя.
Маша: Какое яркое доброе получилось сердце. Спасибо, вам ребятки. Миша будет рад вашему доброму поступку и вашему подарку. И я буду совершать только добрые поступки. До свидания!
3часть: Рефлексия
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? Какой?
- Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!
Под музыку из мультика «Фунтик» (Всех доверчивей и строже в этом мире доброта) ребята выходят из музыкального зала