Бельтюкова Вера
Конспект НОД во второй младшей группе «Аппликация «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация "Цыпленок"
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;
- Воспитывать аккуратность в работе, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Форма занятия: художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Аппликация „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Участники: дети младшей группы.
Материалы и оборудование:
- готовые вырезанные фигуры: два круга желтых: один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек
- игрушки курица, петушок, мишка
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа тонированного зеленым цветом
- салфетка
- маски курицы и цыплят для игры.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу цепочкой, приговаривая.
Воспитатель: С ребятками дружить с Владом, Соней, Тимуром и тд. (перечисляют имена детей по порядку). Вот какая у нас сегодня длинная цепочка, тянется конца и края не видно. Давайте встанем в круг, сделаем шаг назад. Молодцы! Ребята посмотрите, я сегодня пришла, мишка грустный, курочка с петушком плачут около него. Я спросила, курочка не чего ответить не смогла. Мишка что же с ними случилось? Ой, так расстроился, что может только на ушко мне сказать. Я послушаю ребята?
Дети:
Воспитатель: Мишка, что случилось? Ребята, курочка с петушком пришли к мишке в гости, пока шли, все цыплята убежали и спрятались в траве, что будем делать, как горю то поможем?
Дети:
Воспитатель: Да вы не переживайте курочка с петушком и мишка не переживай мы с ребятами поможем, поможем ребята? Найдем всех цыплят?
Дети:
Воспитатель: Мишка, курочка скажите, а сколько цыплят, то было? Много говорит, спросим ребята сколько это?
Дети:
Воспитатель: Ааа. столько, сколько ребят, вот оно сколько, надо нам найти, столько сколько ребят. Значит, вам каждому нужно найти одного цыпленка, и мы найдем всех цыплят курочки и петушка. Как мы можем помочь Курочке и петушку?
Дети: Предлагают сделать ей цыплят
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка. С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка : жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Пальчиковая гимнастика:(перед началом работы)
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масленка головушка,
Шёлковая бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь!
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг. Затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка.
2. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на полянку и поиграем с нашими цыплятами.
Проводиться п/и «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки и петушка! Смотрите, как они радуется, пританцовывают, и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и петушком, и говорят им до свидания!