Ибадат Таймасхановна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Описание: Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», «много», «ни одного». Также занятие способствует развитию способности слушать небольшие рассказы и формированию связной речи.
Цель: развитие когнитивных способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
• создание условий для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
• закрепление умений выявлять цвет, форму, величины как особые свойства предметов;
• формирование способности слушать небольшие рассказы;
• развитие навыков составления предложений, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы;
• развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр;
• активизировать словарный запас.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
• ковер-самолет с заплатками в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
• герои театра «Курочка Ряба»;
• герои театра «Три медведя»;
• фланелеграф;
• ватман;
• цветы (высокие и низкие).
Предварительная работа:
• Подготовка ковра-самолета с заплатками.
• Подготовка героев театра «Курочка Ряба», «Три медведя».
• Подготовка иллюстрации на ватмане к игре «Укрась полянку цветами».
• Подготовка заготовок цветов для крепления к ватману.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость! Сегодня утром я получила посылку от Волшебника. Он приглашает совершить незабываемое путешествие – в страну сказок. А для того, чтобы наше путешествие было увлекательным, Волшебник предлагает отправиться на ковре-самолете. Давайте его развернем и разберемся, как им управлять?
Дети: давайте!
Воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Смотрите, какой большой и красивый ковер-самолет! Ой, кажется, его необходимо отремонтировать. Давайте все дружно найдем необходимые детали и починим наш транспорт.
Игра «Починим ковер-самолет»
Из посылки дети достают оставшиеся запчасти от ковра-самолета и по геометрической форме определяют фигуры, подходящие для ремонта.
Воспитатель: Молодцы! Наш ковер-самолет готов к путешествию. Теперь давайте вместе встанем на него, закроем глаза и произнесем волшебные слова для того, чтобы отправиться в сказочную страну :
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и наша первая остановка (переходят к столу, садятся на стулья). Здесь есть записка: «Дорогие друзья, я рад, что вы отправились в это волшебное путешествие! Это ваша первая остановка, и чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку» :
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ!
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Демонстрация сказки «Курочка Ряба» (работа за столами)
- [Имя] Скажи, сколько персонажей в сказке?
- [Имя] Сколько в сказке было лисиц?
- [Имя] У кого жила курочка Ряба?
- [Имя] Какое яичко снесла курочка?
- [Имя] Какой формы яичко?
- [Имя] Кто разбил яичко?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте дружно покажем эту сказку нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Жили-были (необходимо соединить руки над головой, изображая крышу дома) дед (необходимо обвести одновременно правой и левой рукой воображаемую бороду по направлению сверху вниз) и баба (необходимо импровизировать завязывание головного платка под подбородком). И была у них курочка Ряба (необходимо указательным пальцем правой руки постучать по левой ладони).
Снесла курочка яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их, да не простое, а золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики»). Дед бил, бил (необходимо постучать горизонтально кулаками друг об друга) – не разбил. Баба била, била (необходимо постучать кулаками друг об друга сверху вниз) – не разбила.
Мышка бежала (необходимо имитировать бег пальцами правой и левой руки поочередно по столу, хвостиком махнула (необходимо помахать указательным пальцем) – яичко упало (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) и разбилось (необходимо сделать хлопок в ладоши).
Дед плачет (необходимо закрыть лицо руками). Баба плачет (необходимо имитировать вытирание глаз руками). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) другое, не золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики», а простое (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь еще одна записка от Волшебника: «Дорогие друзья, вы познакомились с курочкой Рябой, а теперь пришло время продолжить путешествие. Приглашаю вас проследовать на ковер-самолет и отправиться к персонажам следующей сказки.
Дети и воспитатель становятся на ковер-самолет и произносят волшебные слова:
Наш ковер летит вперед,
Что же нас еще там ждет?
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка (переходят к фланелеграфу). Опять указание от Волшебника: «Приветствую вас, дорогие ребята. Чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку» :
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Театр по сказке «Три медведя» на фланелеграфе
Воспитатель рассказывает сказку.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как звали медведей.
- [Имя] Сколько в сказке было медведей?
- [Имя] Кто из медведей самый большой?
- [Имя] А самый маленький?
- [Имя] На какой стул надо посадить Михайло Ивановича?
- [Имя] Какой стул достанется Настасье Петровне?
- [Имя] На какой стул мы посадим мишутку?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! В теперь давайте рассмотрим окружающую среду, где живут медведи.
- [Имя] Что растет на полянке возле дома медведей?
- [Имя] Опиши, пожалуйста, деревья возле дома медведей.
- [Имя] Опиши, пожалуйста, цветы возле дома медведей. Много ли их?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Воспитатель: Прекрасно! В теперь давайте посадим перед домом медведей цветы, чтобы полянка стала еще более красивой.
Игра «Укрась полянку цветами»
Из короба дети достают «саженцы» цветов. В квадратную клумбу необходимо посадить высокие цветы, в треугольную – низкие цветы.
Дети наносят цветы на фланелеграф.
Воспитатель: взгляните, как красиво получилось! Вы большие молодцы. Медведи оценили ваш труд, и в знак благодарности приготовили подарки.
Воспитатель: ребята, вот еще одна записка от Волшебника: «Молодцы, ребята. Сегодняшнее путешествие получилось насыщенным, теперь предлагаю возвращаться домой. В следующий раз ковер-самолет отвезет вас в другие места и познакомит с новыми героями сказок». Что ж, давайте поудобнее усаживаться на ковер и для того, чтобы поскорее оказаться в группе, произнесем следующие слова:
Наш ковер скорее мчится,
Скоро в группе приземлится.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте подведем итог: сегодня мы узнали, что случилось с яичком курочки Рябы. Какое оно было? У кого получилось его разбить? Еще мы узнали, что для большого медведя необходим большой стул. А какой стул нужен маленькому медведю? Чем мы украшали полянку перед домом медведей? Какие цветы мы высаживали в треугольную клумбу? А в квадратную?