Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ибадат Таймасхановна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Описание: Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», «много», «ни одного». Также занятие способствует развитию способности слушать небольшие рассказы и формированию связной речи.

Цель: развитие когнитивных способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• создание условий для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

• закрепление умений выявлять цвет, форму, величины как особые свойства предметов;

• формирование способности слушать небольшие рассказы;

• развитие навыков составления предложений, в том числе развитие способности детей отвечать на вопросы;

• развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр;

• активизировать словарный запас.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

• ковер-самолет с заплатками в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• герои театра «Курочка Ряба»;

• герои театра «Три медведя»;

• фланелеграф;

• ватман;

• цветы (высокие и низкие).

Предварительная работа:

• Подготовка ковра-самолета с заплатками.

• Подготовка героев театра «Курочка Ряба», «Три медведя».

• Подготовка иллюстрации на ватмане к игре «Укрась полянку цветами».

• Подготовка заготовок цветов для крепления к ватману.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость! Сегодня утром я получила посылку от Волшебника. Он приглашает совершить незабываемое путешествие – в страну сказок. А для того, чтобы наше путешествие было увлекательным, Волшебник предлагает отправиться на ковре-самолете. Давайте его развернем и разберемся, как им управлять?

Дети: давайте!

Воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Смотрите, какой большой и красивый ковер-самолет! Ой, кажется, его необходимо отремонтировать. Давайте все дружно найдем необходимые детали и починим наш транспорт.

Игра «Починим ковер-самолет»

Из посылки дети достают оставшиеся запчасти от ковра-самолета и по геометрической форме определяют фигуры, подходящие для ремонта.

Воспитатель: Молодцы! Наш ковер-самолет готов к путешествию. Теперь давайте вместе встанем на него, закроем глаза и произнесем волшебные слова для того, чтобы отправиться в сказочную страну :

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и наша первая остановка (переходят к столу, садятся на стулья). Здесь есть записка: «Дорогие друзья, я рад, что вы отправились в это волшебное путешествие! Это ваша первая остановка, и чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку» :

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ!

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Демонстрация сказки «Курочка Ряба» (работа за столами)

- [Имя] Скажи, сколько персонажей в сказке?

- [Имя] Сколько в сказке было лисиц?

- [Имя] У кого жила курочка Ряба?

- [Имя] Какое яичко снесла курочка?

- [Имя] Какой формы яичко?

- [Имя] Кто разбил яичко?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте дружно покажем эту сказку нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

Жили-были (необходимо соединить руки над головой, изображая крышу дома) дед (необходимо обвести одновременно правой и левой рукой воображаемую бороду по направлению сверху вниз) и баба (необходимо импровизировать завязывание головного платка под подбородком). И была у них курочка Ряба (необходимо указательным пальцем правой руки постучать по левой ладони).

Снесла курочка яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их, да не простое, а золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики»). Дед бил, бил (необходимо постучать горизонтально кулаками друг об друга) – не разбил. Баба била, била (необходимо постучать кулаками друг об друга сверху вниз) – не разбила.

Мышка бежала (необходимо имитировать бег пальцами правой и левой руки поочередно по столу, хвостиком махнула (необходимо помахать указательным пальцем) – яичко упало (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) и разбилось (необходимо сделать хлопок в ладоши).

Дед плачет (необходимо закрыть лицо руками). Баба плачет (необходимо имитировать вытирание глаз руками). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) другое, не золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики», а простое (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь еще одна записка от Волшебника: «Дорогие друзья, вы познакомились с курочкой Рябой, а теперь пришло время продолжить путешествие. Приглашаю вас проследовать на ковер-самолет и отправиться к персонажам следующей сказки.

Дети и воспитатель становятся на ковер-самолет и произносят волшебные слова:

Наш ковер летит вперед,

Что же нас еще там ждет?

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка (переходят к фланелеграфу). Опять указание от Волшебника: «Приветствую вас, дорогие ребята. Чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку» :

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Театр по сказке «Три медведя» на фланелеграфе

Воспитатель рассказывает сказку.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как звали медведей.

- [Имя] Сколько в сказке было медведей?

- [Имя] Кто из медведей самый большой?

- [Имя] А самый маленький?

- [Имя] На какой стул надо посадить Михайло Ивановича?

- [Имя] Какой стул достанется Настасье Петровне?

- [Имя] На какой стул мы посадим мишутку?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! В теперь давайте рассмотрим окружающую среду, где живут медведи.

- [Имя] Что растет на полянке возле дома медведей?

- [Имя] Опиши, пожалуйста, деревья возле дома медведей.

- [Имя] Опиши, пожалуйста, цветы возле дома медведей. Много ли их?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Воспитатель: Прекрасно! В теперь давайте посадим перед домом медведей цветы, чтобы полянка стала еще более красивой.

Игра «Укрась полянку цветами»

Из короба дети достают «саженцы» цветов. В квадратную клумбу необходимо посадить высокие цветы, в треугольную – низкие цветы.

Дети наносят цветы на фланелеграф.

Воспитатель: взгляните, как красиво получилось! Вы большие молодцы. Медведи оценили ваш труд, и в знак благодарности приготовили подарки.

Воспитатель: ребята, вот еще одна записка от Волшебника: «Молодцы, ребята. Сегодняшнее путешествие получилось насыщенным, теперь предлагаю возвращаться домой. В следующий раз ковер-самолет отвезет вас в другие места и познакомит с новыми героями сказок». Что ж, давайте поудобнее усаживаться на ковер и для того, чтобы поскорее оказаться в группе, произнесем следующие слова:

Наш ковер скорее мчится,

Скоро в группе приземлится.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте подведем итог: сегодня мы узнали, что случилось с яичком курочки Рябы. Какое оно было? У кого получилось его разбить? Еще мы узнали, что для большого медведя необходим большой стул. А какой стул нужен маленькому медведю? Чем мы украшали полянку перед домом медведей? Какие цветы мы высаживали в треугольную клумбу? А в квадратную?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». В подготовительной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД