Маргарита Загребельная
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;
- формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
Речевое развитие:
- активизировать в речи детей слова: «семья», «семейные фотографии»;
- обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
-учить детей отгадывать загадки.
Познавательное развитие:
-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
- формировать познавательную активность.
Художественно-эстетическое:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (имитация характерных движений животных).
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- повышать двигательную активность детей.
Материал: аудиозапись музыкальной игры «Вышла курочка гулять», фото «семья петушка». Игрушки: петушок, курочка, цыпленок. Гуашь желтого цвета, ватные палочки, бумажные тарелочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной семьей. Послушайте загадку: кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто же это так громко кричит?
(петушок)
Воспитатель: Правильно, это петушок. Показываю игрушку. Посмотрите, какой у него красивый большой хвост.
- А что у него на голове? (гребешок)
-А это, что у петушка? (бородка)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Давайте, вспомним потешку про петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь,
Голосисто поешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: В этой необычной семье петушок – папа. Отгадайте вторую загадку :
Квохчет, квохчет - детей созывает,
Всех под крылья собирает.
(курочка)
Воспитатель: Правильно, это курочка. Показываю игрушку. Ребята, петушок большой, а курочка (маленькая). У петушка гребешок какой? (большой, а у курочки…. (маленький) Какого цвета курочка?
Воспитатель: Поиграем с пальчиками
Курочка-рябушечка, по двору гуляла (2 раза)
Цыпляток считала,
Один, два, три, четыре, пять.
Посчитаем их опять.
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадаю вам еще загадку:
Желтые пищат комочки,
Это все сынки и дочки,
Квохчет мама: КО-КО-КО
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки,
Детки кто ее?
(цыплятки)
Воспитатель: Да, это цыплята. Показываю игрушку.
Какого цвета цыпленок?
(желтого)
Ребята, как кричит цыпленок?
(пи-пи-пи)
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду мамой - курицей, а вы - цыплятами.
Физкультминутка (музыкальная)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Нашли толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Посмотрите, дети какая у меня есть фотография семьи петушка.
Петушок и курочка - это папа и мама цыплят, они заботятся о своих детках, так же, как и ваши мамы и папы заботятся о вас.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем питаются петушок и его семья, что они любят?
(крошки хлеба, червяков, клюют пшено - зернышки)
Воспитатель: Давайте нарисуем зёрнышки для цыплят.
Но, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные (волшебные) палочки (воспитатель показывает детям ватные палочки).
И сейчас, ребятки, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, затем прикладываем палочку к блюдцу, прижимаем ее и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки?
Ответы детей: Зернышки будут желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши зернышки. Вот какие зернышки у меня получились. Теперь, вы сами попробуйте нарисовать зернышки для наших гостей. Приступаем к рисованию, ребятки.
Воспитатель: Мастера, скорей за дело-
Рисуем зернышки умело!
(Дети рисуют зернышки на бумажных блюдцах)
(Звучит запись звуков «На птичьем дворе»)
(В процессе работы, воспитатель помогает детям, которые испытывают
затруднения).
Воспитатель: Как хорошо у вас получаются зернышки, ребята. Молодцы, какие у вас умелые руки, как хорошо у вас получилось. Теперь мы сможем угостить петушка и нашу курочку с цыплятками. Вижу, что все ребята постарались! Спасибо вам, дети!
Воспитатель: После того, как мы нарисовали зернышки, ребята, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе.
(дети рисуют, затем вытирают руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились? Правильно, познакомились с петушком и его семьей.
Воспитатель: Петушок и его семья подарили вам вот такое яичко. Давайте посмотрим, что там (открываем, достаем конфетки)