Ольга Чичкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей
во второй группе раннего возраста
на тему «В гости к зайчику»
(математические представления)
Составила: воспитатель
1 категории
Чичкина Ольга Анатольевна
г. Дзержинск, 2024 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать умения ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.
Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
Образовательная область «Речевое развитие» : Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
Развивающие: Развивать наблюдательность, самостоятельность при нахождении своих стульчиков.
Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость к персонажу.
Индивидуальная работа: помочь Соне К, Гордею сравнить группы предметов (один-много).
Способы: вопросы, игра, физкультминутка, магнитофон, стихи, загадки.
Средства: игрушка-заяц, билетики (по числу детей) из геометрических фигур, морковки (по числу детей, корзинка.
Литература:
- Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, 2015 г.
- «Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада» И. А. Помораева, В. А. Позина.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Круг широкий вижу я,
Мы сперва пойдём налево,
А потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
и играть начнём.
(В это время зазвонил телефон)
Дети, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! На каком транспорте? (ответы детей). Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Дети, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики лежат. Возьмите билетики.
Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет? Назовите. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Приехали! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: А сейчас пойдемте поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй, зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)
Молодцы, дети, умницы. Дети, зайка просит вас помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Дети сидят полукругом напротив воспитателя. Морковку, правильно!
Посмотрите, ребята. У меня в корзиночке лежат морковки.
Возьмите по одной морковке. Сколько у вас морковок? (ответы детей). А сколько осталось в корзиночке? (ни одной). Положите мне в корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? (много). А сколько осталось в руках? (ни одной). А давайте подарим корзиночку зайке.
Физкультминутка: Хотите поиграть?
Лапки вверх и лапки вниз, Поднимают руки, тянутся на носочках
потихоньку наклонись. Выполняют наклоны
1,2,3,4,5 Повороты туловищем
начали зайки скакать. Прыжки
Нам скоро отправляться домой. Билетики не потеряли? A вы заметили, все билетики –разные. Саша какой формы твой билетик? Какого цвета? А у тебя?. Кира…Соня…Артём?
Как вы нашли по билетику своё место? Билетик приложили к такой же фигуре на стульчике.
-Правильно.
Рассаживайтесь на свои места, а я проверю правильно вы нашли свои места.
Воспитатель. Поехали.
Скажем: «До свидания, зайка».
Зайчик говорит вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Рефлексия:
Воспитатель: Приехали, дети! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей) Угощайтесь.
Дети: Спасибо.