МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику»

Ольга Чичкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей

Конспект занятия

во второй группе раннего возраста

на тему «В гости к зайчику»

(математические представления)

Составила: воспитатель

1 категории

Чичкина Ольга Анатольевна

г. Дзержинск, 2024 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Цель: Формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать умения ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

Образовательная область «Речевое развитие» : Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого.

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

Развивающие: Развивать наблюдательность, самостоятельность при нахождении своих стульчиков.

Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость к персонажу.

Индивидуальная работа: помочь Соне К, Гордею сравнить группы предметов (один-много).

Способы: вопросы, игра, физкультминутка, магнитофон, стихи, загадки.

Средства: игрушка-заяц, билетики (по числу детей) из геометрических фигур, морковки (по числу детей, корзинка.

Литература:

- Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, 2015 г.

- «Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада» И. А. Помораева, В. А. Позина.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.

Круг широкий вижу я,

Мы сперва пойдём налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

и играть начнём.

(В это время зазвонил телефон)

Дети, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! На каком транспорте? (ответы детей). Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Дети, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики лежат. Возьмите билетики.

Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет? Назовите. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.

Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.

(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Приехали! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

Воспитатель: А сейчас пойдемте поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.

Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, дети, умницы. Дети, зайка просит вас помочь.

К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Дети сидят полукругом напротив воспитателя. Морковку, правильно!

Посмотрите, ребята. У меня в корзиночке лежат морковки.

Возьмите по одной морковке. Сколько у вас морковок? (ответы детей). А сколько осталось в корзиночке? (ни одной). Положите мне в корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? (много). А сколько осталось в руках? (ни одной). А давайте подарим корзиночку зайке.

Физкультминутка: Хотите поиграть?

Лапки вверх и лапки вниз, Поднимают руки, тянутся на носочках

потихоньку наклонись. Выполняют наклоны

1,2,3,4,5 Повороты туловищем

начали зайки скакать. Прыжки

Нам скоро отправляться домой. Билетики не потеряли? A вы заметили, все билетики –разные. Саша какой формы твой билетик? Какого цвета? А у тебя?. Кира…Соня…Артём?

Как вы нашли по билетику своё место? Билетик приложили к такой же фигуре на стульчике.

-Правильно.

Рассаживайтесь на свои места, а я проверю правильно вы нашли свои места.

Воспитатель. Поехали.

Скажем: «До свидания, зайка».

Зайчик говорит вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.

Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»

Рефлексия:

Воспитатель: Приехали, дети! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей) Угощайтесь.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 16:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД