Анна Верещагина
Занятие во II группе раннего возраста «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Горхонский детский сад №40 «Подснежник»
Тема: занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
«Цветочная полянка»
Разработал: воспитатель Верещагина Анна Дмитриевна.
Цель: развитие сенсорных творческих способностей детей.
Задачи: Продолжать закреплять основные цвета.
Побуждать у детей желание отвечать на вопросы.
Развивать интерес к занятию.
Публикация «Занятие во II группе раннего возраста „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы, оборудование: 2 домика (красного и желтого цвета); поляна из ткани, сказочный лес (деревья, цветы из ткани красного, желтого, синего и зеленого цвета, массажные дорожки для динамической паузы, музыкальное сопровождение.
Игрушки: лиса и зайчик.
Организационный момент: игра «Мы проснулись?»
Ход занятия:
В группе на столе 2 домика красного и желтого цвета, за ними находятся лиса и зайчик. Между домов поляна из ткани, зеленого цвета.
Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми дома.
Воспитатель: Ребята, какие красивые дома.
Давайте подойдем к домам.
Какого цвета этот дом? (желтый).
Правильно, этот дом желтого цвета.
Кто живет в доме? (показывается зайка).
Ответы детей: зайка.
Воспитатель: правильно, зайка.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Давайте познакомимся с зайчиком. Его зовут Степа (дети повторяют)
Воспитатель: Скажи, Виталя, а этот дом какого цвета? (красного).
Правильно, этот дом красного цвета.
В этом доме кто живет? (показывается лисичка)
Ответы детей: лисичка.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Воспитатель: Нашу лису зовут Алиса. Алиса живет в красном доме, погладьте Алису. Как зовут лисичку, Полина, Вика?
Ребята зайка и лисичка грустные. Возле домов поляна, а на поляне нет цветов, поэтому они грустные. Поможем Алисе и Степе?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, где растут красивые цветы, но к ним ведет очень трудная дорога (под песню «Раскрасил кто-то песенку» ходьба по массажной дорожке в лес). Дети берут понравившиеся цветы (воспитатель обращает внимание, что цветы рвать не нужно, мы их пересадим) Складывают цветы в корзинку и возвращаются назад, к домикам.
(Пока дети идут за цветочками, на полянку насыпают крупную мозаику желтого и красного цвета)
Воспитатель: посмотрите ребята, а на нашу полянку кто-то насыпал мозаику. Давайте мы с вами разберем их по ведеркам. В красное – красную мозаику, в желтое – желтые. Дети расчищают полянку.
Воспитатель: Ну вот. Теперь можно высаживать цветы. Цветы на поляне будут разного цвета.
Даша, подай мне цветок синего цвета. Какого цвета у тебя цветок? (синего). Правильно, это синий цвет. Даша будет высаживать синий цветок.
Дёма, дай мне цветок красного цвета. Какого цвета у тебя цветок? (красного). Правильно, Дёма будет высаживать красный цветок. (То же с остальными цветами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на поляну к Алисе и Степе? (божья коровка). Правильно, это божья коровка.
А какого цвета божья коровка? (желтого или красного).
Божьей коровке понравилась полянка и она хочет остаться.
Сажу божью коровку на полянку.
Ребята, а еще на поляну прилетела бабочка. Какого цвета бабочка (зеленого). Правильно, бабочка зеленого цвета. Бабочке понравилась поляна и она хочет остаться.
Воспитатель: Ребята, какая красивая получилась поляна. Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: Тихо звучит песенка «Есть на свете цветок алый-алый»
И Алисе и Степе поляна очень нравится.
На лугу – лужочке
Выросли цветочки.
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Алиса и Степа рады и вас благодарят, больше они грустить не будут.
А еще Алиса и Степа приготовили угощение (показываю детям конфеты).
Воспитатель: что это? (конфеты). Угощайтесь.
Какого цвета у тебя, Вика, конфета? (ответ).
А у тебя, Саша? Ответ. Правильно.
Какого цвета у тебя, Даша? Ответ.
А у Витали какого цвета? Ответ.
Правильно, молодцы. Алиса со Степой рады, они говорят вам спасибо и до свидания.
Дети прощаются с Алисой и Степой.