Екатерина Пугачёва
Конспект занятия во второй младшей группе «Я — в мире человек «Большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему : Я в мире человек «Большая семья»
Подготовила Пугачёва Е. Н.
Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать что такое семья?
Задачи:
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге,
- помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто». «Что делает?»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Я — в мире человек „Большая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-развивать зрительное и слуховое внимание и память.
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Воспитатель:
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой) Правильно, домой. А почему? (Там мама с папой) Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях (мама, папа, брат, сестра)
А сейчас ребята я вам загадаю загадки о членах семьи. А вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадки
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
Позаботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
Не реветь? Конечно, …
(папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.
(дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой.
(бабушки)
Молодцы ребята все загадки отгадали.
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Рассказ по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т. д.)
– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете одну руку, если порадует – то поднимаете две руки.
- Нарисовали красивую картину; (хорошо)
- Подрались с другом; (плохо)
- Съели манную кашу; (хорошо)
- Убрали игрушки на место; (хорошо)
- Порвали книгу; (плохо)
- На прогулке замарали куртку; (плохо)
- Разбили чашку; (плохо)
- Уступили место в автобусе бабушке; (хорошо)
- Помогли маме с уборкой (хорошо)
- Отыскали потерянные бабушкой очки; (хорошо)
- Разбили чашку; (плохо)
- Помогли маме с уборкой (хорошо)
И сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение «Cемья»
«Семья»
Семья - это дом. Семья - это мир,
Где дружба, любовь и забота.
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречаем,
Да и по будням не скучаем.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное - семья!
Итог беседы:
-о ком мы сегодня с вами говорили?
- что вам больше всего запомнилось?