Мария Чередниченко
Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков продуктивной деятельности через аппликацию; совершенствование двигательных умений, повышение речевой активности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних птицах: курица, петух, цыплята; особенностях внешнего вида, их повадках.
2. Развивать речевую активность детей, пополняя и активируя словарь на основе знаний детей (пушистые, пищат, скорлупки и др.)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток „Цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
3. Продолжать совершенствовать художественное восприятие литературных произведений, выслушивать ответы детей, уточнять их.
4. Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передовая эффект «пушистых перышек», обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику, творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый). Воспитывать аккуратность.
5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в совместной двигательной деятельности, формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.
6. Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: чтение произведения «Цыплёнок» К. И. Чуковского, «Утенок и цыпленок» В. Г. Сутеева, рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание с детьми физминуток, пальчиковой гимнастики, стихов. Рассматривание игрушек (петух, курица, цыплята) и игры с ними.
Материал: нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, клей, кисточка, влажные салфетки. Игрушка: цыплёнок, маски цыплят на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: привлечение внимания детей, развитие эмоционального настроя.
Воспитатель в роли «курочки» : Милые ребятушки, ко-ко-ко!
Жёлтые цыплятушки, ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
Дети в масках «цыплят» подходят к воспитателю…
Ребё нок: Все мы золотистые,
Мягкие и пушистые
Мы у курицы ребята,
А зовут нас. Дети хором: Цыплята.
Воспитатель-Курочка: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, веселые.
- Давайте поприветствуем наших гостей! (Здравствуйте)
2. Малоподвижная игра.
Цель: развивать двигательную активность детей, движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Давайте поиграем?
Как наседка волновалась:
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Где цыплята, мои детки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко?
Убежали на полянку,
Далеко, далеко!
Мне найти их будет очень
Нелегко, нелегко!
Цып-цып-цып,
Мои цыплятки,
Цып-цып-цып,
Мои ребятки,
К маме быстро вы бегите,
Свою маму обнимите. Руки к щекам, наклоны головы
вправо-влево.
Выполняют движения пожимание плечами.
Шагают на месте,
энергично взмахивают руками.
Выполняют повороты влево-вправо,
руки к плечам.
Выполняют «пружинку»,
руки на пояс.
Хлопают в ладоши.
3. Развитие темпа речи и голоса.
Цель: развивать фонематический слух, темп речи и голоса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка.)
- Какой он? (маленький, пушистый, мягкий, жёлтенький)
- Ребята давайте попищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. 4. Дидактическая игра «Какой, какая, какое»
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыпленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой у нас есть цыпленок? (жёлтый, маленький, милый, пушистый, дружелюбный, добрый….)
Какой формы туловище? (круглой)
Какой формы голова? (круглой).
Какой цыпленок величины? (маленький)
Что есть на голове у цыпленка? (хохолок)
Что есть на туловище? (перышки)
Каким цветом цыплёнок?
А кем станет цыплёнок, когда вырастет? (петушком или курицей)
Как кричит петушок? А курочка? 5. Физкультминутка.
Цель: развивать движения в соответствии с текстом, координацию.
Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно, давайте сделаем для него братьев и сестричек.
- Но перед этим выйдем на полянку и потанцуем.
(Танец детей под музыку. Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту)
6. Показ и объяснение выполнения работы.
Цель: Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передавая эффект «пушистых перышек», творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый).
(Дети садятся на свои места за столы.)
Воспитатель: Вот у меня есть такие красивые цыплятки, но они такие беленькие, надо помочь разукрасить их. А разукрашивать мы с вами будем ниточками.
7. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику.
Воспитатель: Давайте разомнём свои пальчики, я предлагаю поиграть.
Вышла курочка гулять (Пальчики правой руки шагают по столу)
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки (Пальчики левой руки шагают по столу)
Малые ребятки.
Лапками гребите, (Имитируют, как роют лапками землю)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (Сжать две ладошки в кулачок)
Земляного червяка, (Рисование пальчиком в воздухе спирали)
Выпили водицы (Ладошки лодочкой)
Полное корытце.
8. Продуктивная деятельность детей.
Цель: воспитывать аккуратность.
Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, нанести на заготовку клей кисточкой, а затем ниточки желтого цвета, потом приклеить клюв и глазки.
Воспитатель обращать внимание на аккуратность выполнения работы. По окончании выполнения работ воспитатель подзывает детей к себе, раскладывает работы на столе.
9. Рефлексия.
Цель: побуждать имитировать движения, характерные для цыплят, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас получились! Давайте порадуемся!
- Вам понравилось?
- Чем мы занимались?
У всех очень красиво получилось, вы все молодцы. Воспитатель: предлагает детям «превратится» в цыпляток и поиграть.
- Ребята, а давайте поиграем, вы будете маленькими цыплятками, а я большой курочкой. Я приглашаю вас домой в гнёздышко (большой круг из шнура на полу).
Дети ходят вокруг и говорят слова:
Цыплятки : Мы – пушистые комочки, мамины сынки и дочки,
Желтые цыплятки – веселые ребятки.
Затем курица говорит слова:
Мама Курица очень рада: Куд - куда! Куд - куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда
Ну как к маме под крыло
Там и сухо и тепло.
После этих слов дети цыплята бегут в гнёздышко (дети бегут в круг и присаживаются на корточки).
- Я с удовольствием поиграла с вами!
- Вам понравилось! Большое вам спасибо!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем:- До свидания!