Елена Авраменко
Конспект занятия во 2 младшей группе «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения детей определять эмоциональное состояние по выражению лица. Учить эмоционально, воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства; воспринимать, определять характер музыки.
Материал: колпачки гномов, каждому ребенку корзинку с весенними цветами, конверты с изображением людей и животных, выражающих настроение. Диск «Звуки леса». Рисунки с изображением страха, удивления, радости, злости.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия.
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномики. Вы превратитесь в гномиков, когда наденете волшебные колпачки.
(Дети надевают на голову колпачки)
- Как вы думаете,где живут гномы? Правильно, в лесу. Вот сейчас мы с вами и отправимся в лес. Встаньте друг за другом и представьте, что мы идем по тропинке. Вокруг кустарники, деревья. Послушайте, я слышу красивое пение птиц, где-то рядом протекает ручей.
Звучит фонограмма. Дети выполняют все действия.
-Идем дальше. Ночью здесь прошел дождь, и остались лужи. Перепрыгните их. Мы свернули с тропинки, и пришли на поляну. Тут много цветов. Пройдите так,чтобы не наступить на них. С поляны мы зашли снова в лес. Перед нами могучий дуб. Одна ветка наклонилась так низко,что мешает нам пройти. Наклонитесь,чтобы не зацепиться за ветку. (Воспитатель может подставить руку, и дети проходят под рукой, не задев, воображаемую ветку.) Идем дальше. Мы пришли на поляну. Здесь мы и остановимся. Присаживайтесь,посмотрите в свои корзинки. Выберите самый красивый цветок и украсьте полянку.
(Дети раскладывают цветы.)
-Как здесь стало красиво, уютно. А когда вокруг все хорошо, какое бывает настроение?
Дети: веселое, радостное.
Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, испуг, радость, злость, внимание, удивление, спокойствие.
Бывает чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку раздают конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение. Для начала надо найти все карточки веселых людей и зверей, потом всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем изображают на своем лице сходное настроение. Если дети затрудняются, то в игру вступает взрослый.
-Изобразите мне: злое, испуганное лицо, доброе лицо. Вам поможет в этом волшебное зеркало.
(Дети выполняют задание, глядя в зеркало)
-Молодцы! У вас это хорошо получилось!
- А теперь определим, о каком настроении говорится.
Перед детьми выкладываются карточки-пиктограммы.
Воспитатель читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В. Приходько)
-Покажите, какое настроение было у короля? (показывают карточку)
-Следующее задание будет такое: внимательно послушайте и определите, какая эта музыка?
Звучит песня: "Собака бывает кусачей"
Дети: печальная, грустная, невеселая, тихая. (Показывают пиктограмму)
Умнички, мои гномики! Вы заметили, какой сегодня солнечный денек! Солнечные зайчики так и просятся в ладоши!
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце ниже, выше. Дети стараются поймать зайчика.
Музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
«Солнечные зайчики»
- Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Но нам пора возвращаться. Как только снимите свои колпачки,вы тут же превратитесь снова в детей.
Понравилось вам, наше путешествие? Дети делятся своими впечатлениями.
Будьте всегда такими красивыми, счастливыми, радостными мои юные путешественники!