Елена Спартак
Конспект занятия во второй младшей группе «Угощение для зайки» по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Угощение для зайки» Цель: закрепить знание о фруктах, о способах их приготовления. Задачи: воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение, ответственность за порученное дело. Вызывать у детей желание помогать взрослым. Оборудование: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие Дети, к нам сегодня в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним. Музыкальная игра «Здравствуй, дружочек!»
2. Сюрпризный момент. Ребята, сегодня утром, я в группе нашла вот эту тяжелую корзину, а в корзине письмо - Хотите узнать, что в корзине? Сначала давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка с дедушкой из сказки «Колобок» Мы прислали вам гостинцы, которые выросли у нас в саду. Попробуйте их, и угостите своих друзей».
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает сначала яблоки, просит их повертеть, погладить. - Что это? «Какое яблоко?» - Это что?- груша. Какая она? - Вот сколько у нас фруктов. -Где растут фрукты? Фрукты растут в саду. Предлагаю вам отправиться в сад. 3. Физкультминутка Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.) Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.) Раз, два, три, четыре, пять (Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.) Будем фрукты собирать. Груши, яблоки и сливы, (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.) Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.) Всех знакомых угощать. 4. Введение в тему.
-Фрукты мы собрали, можно гостей угощать - Чем же зайку будем угощать? - А какое угощение можно приготовить из фруктов? (Воспитатель показывает карточки с изображением различных блюд, дети выбирают нужные: компот, варенье, мармелад, сушеные фрукты и салат). - Ребята, сможем мы сварить компот, варенье, мармелад? (Ответы детей) - Почему? (у нас нет плиты, и очень долго готовить). - А насушить фрукты успеем? -Почему? (не успеем). - Что же нам придумать еще? (Ответы детей) Дети рассматривают карточки и находят салат из фруктов. Воспитатель подводит к тому, что можно сделать салат. - Салат мы успеем сделать? -Чтобы нам сделать салат, что нам для начала надо сделать с фруктами? Помыть - А теперь что нам надо сделать? Нарезать. Но резать буду я, детям опасно пользоваться ножом, когда вы подрастете, будете сами резать. Вот и нарезали, а теперь что нам надо сделать? Сложить в вазу. Сложите нарезанные фрукты в эту красивую вазу. Молодцы, ребята. Осталось, что нам сделать?- Перемешать. А чтобы салат был вкуснее, можно добавить йогурт - Ой, ребята, какой вкусный запах. Чувствуете, как вкусно пахнет? Вот и готов салат для зайки. - Из чего? Из фруктов. - Надеюсь, наш салат очень понравится зайке. Предлагаю игру. 5. Игра. «Зайка серенький сидит». Предлагаю накрыть стол и пригласить зайку. Дети накрывают на стол и приглашают зайку за стол. Зайка пробует салат, хвалит детей и воспитателя. Предлагает детям тоже попробовать, потому что одному есть совсем не вкусно, а в дружной компании и еда вкуснее. Дети пробуют салат. Благодарит детей за то, что научили его готовить сладкий фруктовый салат. Прощается со всеми ребятами, уходит, обещает еще зайти. 6. Подведение итогов. Сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. -Что нового вы узнали, Кто приходил в гости, Чем угощали?